back b
image

Как меня чуть не развели в "службе безопасности Сбербанка"

мнение читателей
15:49
Как меня чуть не развели в "службе безопасности Сбербанка"

Информации о телефонных мошенниках, которые представляются службой безопасности банка и моментально втираются в доверие, везде в избытке. Множество печальных историй, рекомендаций, предупреждений. Мне казалось, что я знаю об этих мерзавцах все и уж точно вычислю их на раз два. И вообще, на это ведутся только наивные бабушки. Но так было ровно до того момента, пока они действительно мне не позвонили.

В тот день я ждала звонка из интернет-магазина с подтверждением заказа, поэтому, когда увидела городской номер, не удивилась и ответила.

"Мария Сергеевна, добрый день, меня зовут Татьяна, "Сбербанк". На вашем счете замечена попытка перевода суммы в 5000 рублей, эта операция показалась нам подозрительной. Вы подтверждаете перевод?"

Сердечко забилось, я разволновалась.

- Нет, не подтверждаю.

- Спасибо за информацию, операция отклонена. Скажите, вы сообщали кому-то данные своего личного кабинета в мобильном приложении?

- Нет, конечно, нет!

- Злоумышленники как-то получили доступ к вашему личному кабинету...

И дальше подробный рассказ о возможных способах проникновения мошенников в мой личный кабинет. Я несколько раз просила девушку с ангельским голоском объяснить мне на пальцах, как такое могло произойти. В конце концов, она довела свою сложную запутанную мысль, искрящую профессиональной банковской лексикой, до ненадежности мобильного оператора.

Далее юная леди уточнила последние четыре цифры номера карты и остаток на счете. Теряя бдительность все активнее, я назвала все, что она просила. Милейшее создание убедило меня в том, что абсолютно необходимо обезопасить мой личный кабинет и оформить страховку. Это меня тоже не напрягло - я как раз недавно меняла карту и мне предлагали аналогичную услугу, но платно. Сейчас мне ее предлагали совершенно бесплатно как жертве мошенников. Для оформления этой самой страховки у меня попросили код из смс, который пришел с номера 900.

- Постойте, я ведь не должна называть вам этот код.

- Да, все верно, вы не должны называть этот код мне, цифры необходимо назвать нашей роботизированной системе - боты помогают минимизировать контакты и передачу персональных данных сотрудникам банка.

Это был еще один плюсик в пользу доверия. Сбер действительно работает с ботами и голосовым помощником. Я назвала код "роботизированной системе". Затем ко мне вернулся ангел Татьяна. Ненавязчиво, сквозь долгий спич, Татьяна выспросила у меня срок действия карты.

- Разве вы не знаете срок действия моей карты?

- Мария, поймите правильно, мы должны записать эту информацию именно с ваших слов. Кроме того, я несу ответственность за разглашение персональных данных.

- Но ведь...

- Мария, мне нужен лишь один процент вашего доверия, чтобы полностью оправдать оставшиеся 99.

Я назвала. Ну, думаю, не спрашивает же она у меня трехзначный код с оборотной стороны. С номером карты и сроком ее действия ничего нельзя сделать. Дальше снова возникла потребность назвать код из смс. И тут словно что-то щелкнуло. Я вгляделась в текст сообщения и заметила странные буквы, обозначающие название другого банка. Тем временем Татьяна уже выясняла адрес моей регистрации и паспортные данные.

- Вы хотите сказать, что у вас нет моих паспортных данных?

- Мария, поймите правильно, мы должны записать эту информацию именно с ваших слов...

- Сомневаюсь. И паспорта у меня с собой нет.

- Очень жаль, без паспортных данных мы не сможем обеспечить вашему счету полную защиту. Может быть, вы назовете кодовое слово?

- Нет, я его не помню.

Пробормотав что-то невнятное, Татьяна попрощалась и отключилась. А мне пришло сообщение с номера 900 об отклонении операции по списанию довольно приличной суммы и блокировке карты. Я перезвонила в Сбер сама.

- Нет, Мария, с вами говорили мошенники. К счастью, им не удалось выполнить перевод, все средства сохранены, но карта заблокирована по инициативе банка. Вам нужно оформить перевыпуск. И запомните: служба безопасности Сбербанка никогда не звонит клиентам.

Мое эмоциональное состояние трудно описать словами. Да и не нужно, пожалуй. Но вот вам несколько рекомендаций:

1) Как только слышите "Служба безопасности Сбербанка..." или хотя бы просто упоминание Сбербанка, кладите трубку. Если вы не начнете разговаривать с подлецами, то и шансы быть обманутым сводятся к нулю. Для спокойствия перезвоните в Сбербанк по номеру 900.

2) Если разговор все же завязался, ни в коем случае не называйте мошенникам остаток на счете и данные карты, особенно трехзнанчый код. Сотрудникам банка эта информация не нужна. Или же назовите неправильный остаток, как можно меньший. Поняв, что взять с вас нечего, мошенники сольются сами.

3) Не верьте нагромождению профессиональными терминами, грамотной речи, умасливанию и сладким голосам. Это тончайшие психологи, ювелирная работа.

4) Если у вас хотя бы на секунду возникли сомнения, кладите трубку или задайте провокационный вопрос. Чем раньше вы прервете разговор, тем меньше у них шансов провернуть свою аферу.

Надеюсь, моя история поможет кому-то избежать обмана

В рубрике "Народные новости" публикуются материалы от читателей портала, мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.
Подпишитесь на наши уведомления, чтобы быть в курсе всех событий!
Нажмите кнопку «Разрешить» в верхней части экрана