Продавец-консультант как проклятие покупателей
Ох уж эти продавцы-консультанты! Удивительные люди, честное слово! Такое ощущение, что у них две профессиональные крайности: быть слишком услужливыми или "прятаться в домике".
Ситуация первая. Захожу в магазин косметики и парфюмерии. Захожу и абсолютно точно знаю, что мне нужно. На меня с порога налетает девица, набрасывается как коршун на добычу. "Здравствуйте!" - щебечет девочка. "Здравствуйте", - вежливо отвечаю я и прохожу к стеллажам. Девочка следует за мной.
- А у нас акция, покупаете восемь гелей для душа - получаете салфетки бесплатно!
- Хорошо, спасибо.
- Акция действует только до конца недели!
- Буду иметь ввиду.
- А еще у нас новые поступления спонжей для макияжа.
- Чудесно.
- Вы что-то конкретное ищете?
- Да, но уже нашла, спасибо.
- Может, вам еще что-нибудь подсказать?
- Нет.
- А вот я смотрю вы тушь взяли, к ней как раз подойдет вот этот карандаш, как раз цвет этого сезона...
Побоявшись, что сейчас малютка повиснет на моем пальто и не выпустит, пока я не куплю новые спонжи, я помчалась на кассу. На кассе я еще раз открестилась от товаров по акции и пулей вылетела оттуда.
Спустя некоторое время я отправилась в тот же самый магазин на поиски туалетной воды для мужа. Намеренно пошла туда в надежде, что гиперактивные продавцы-консультанты с удовольствием помогут мне выбрать то, что нужно.
Прихожу, людей много, выходной. А продавцов нет. Хожу, выискиваю. Нет, пустота. Внезапно как луна на темном небе появляется девушка с бейджем. Здесь уже я превращаюсь в коршуна, встаю у нее на пути и вежливо прошу помочь с выбором. Девочка растерянно кивает, говорит "Ага" и уходит дальше по направлению движения. Я опешила. Стала ждать, что юная леди вернется. Не тут-то было. Я спросила на кассе, есть ли свободные консультанты, может ли мне кто-то помочь. Девушки лениво позвонили некой Ленусе и попросили выйти в зал. "Ждите, сейчас к вам девушка подойдет". Ни через 5, ни через 10 минут пресловутая Ленуся не подошла. Я расстроилась и ушла в другой магазин.
Эти две ситуации - капли в море аналогичных случаев, произошедших со мной и моими знакомыми. Я не обобщаю. Редко я все же встречаю грамотных специалистов, которые чувствуют клиента и грань между назойливостью и помощью, понимают, когда нужно оказаться рядом и дать совет. Но таких - единицы. В большинстве своем, к сожалению, это либо перевозбужденные пигалицы, либо равнодушные ленивые предметы мебели.
Уважаемые консультанты, пожалуйста, если вы устраиваетесь на эту работу, то делайте ее хорошо. Не умеете - не беритесь. Не умеете, но хотите - научитесь. Покупателей надо привлекать, а не отпугивать. Вам, в конце концов, деньги за это платят.
Комментарии 11
Добавление комментария
Комментарии