Как меня лихо развели телефонные мошенники

истории читателей
13-02-2020

Мне позвонили с неизвестного номера, сообщили, что я оставила заявку на кредит в ВТБ банке. Я эту информацию опровергла, на что мне сообщили, что со мной свяжется служба безопасности моего банка. После мне позвонили с номера +74951523027 и представились сотрудником службы безопасности Сбербанка. "Сотрудник" сообщил, что в отношении моей банковской карты ведутся мошеннические действия, при этом мне назвали мои персональные данные, паспорт, точную сумму остатка на карте. Далее было много вопросов якобы в целях безопасности, меня заверили в том, что необходима блокировка карты. На мой вопрос, почему я не могу это сделать сама, мне сообщили, что данные действия ведутся прямо сейчас и для моей безопасности это надо сделать посредством интерактивной программы.

Далее я якобы роботу, защищённому от прослушки, сообщила реквизиты моей карты. После этого с карты списали 9000 рублей на Qiwi wallet. В процессе разговора я выражала свои сомнения по поводу разглашение реквизитов карты, но меня уверяли, что интерактивная система под защитой и мои данные нужны для идентификации. Списанные деньги поступят на счет Сбербанка, а от туда будут переведены на мою новую карту. В результате денег нет, Сбербанк подтвердил факт мошенничества, но ничем помочь не может. Вопрос: откуда у этих сволочей мои персональные данные, хотя третьим лицам я их не предоставляла, и каким образом они знали точный остаток по счету?

Я понимаю, что сама облажалась, и сейчас будет много комментариев, что дураков надо учить. Но хотелось бы от банка получать не предложения на кредит, а информацию о том, как себя вести в таких ситуациях, когда тебе диктуют данные паспорта, которые действительно есть у банка. Будьте внимательны к своим кровно заработанным, не идите на контакт с мошенниками. Всем добра.

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.