Как сохранить уверенность в себе на переговорах со сложными и статусными клиентами?
Для того, чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо понять , что же такое уверенность в себе в рамках профессиональной деятельности.
Проводя мастер классы на данную тему, я слышу от участников разные мнения на этот счет. Прежде всего, уверенность в себе - это психологическое состояние человека. Человека, который находится в буферной зоне соблюдения не только своих интересов, но и интересов представляемой им компании. Знание психологии клиента или партнера поможет понимать, почему мы не можем прийти к соглашению, например. Для нас это особенно важно, потому что мы живем в стране с высококонтекстной культурой и для нас человек в переговорах, а не предмет переговоров, играет большую роль. Попросту говоря, нам часто важнее личность партнера.
Есть действующие техники и инструменты, которые помогают достигать поставленных в переговорах целей. Абсолютно точно необходимо внедрять их в свою каждодневную практику, для того, чтобы они переходили в разряд ценных навыков. Работа над собой, оттачивание мастерства - вот ключ успеха на любом этапе взаимодействия с партнером, начиная от правильно построенного первого звонка и заканчивая успешно проведенными переговорами. Начинается эта работа с самоанализа, с понимания того, от чего возникает неуверенность:
- от недостатка опыта;
- непонимания процессов, которые происходят в рамках деловых переговоров;
- недостатка знаний.
Со всем этим, однозначно, можно справиться при большом желании развивать свои навыки и показывать очень хороший пример качественной профессиональной работы. Тем более сейчас для этого есть большое количество возможностей. Информационный рынок открыт, есть специалисты, готовые делиться своим опытом и знаниями. Все очень просто - приходи и учись!
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии