image

Контроль за содержанием дорог Дзержинского района

Контроль за содержанием дорог Дзержинского района
Михаил Дмитриков
Депутат Законодательного Собрания Калужской области

Михаил Григорьевич, вначале кратко о рабочей группе: что удалось выполнить, как идет сотрудничество с министерством дорожного хозяйства и специалистами дорожных служб?

Первая причина, по которой возникла необходимость создания раброчей –
количество жалоб на состояние дорог в нашем регионе. Люди хотят понимать: куда тратятся их деньги, почему они платят транспортный налог и акциз, находящийся в цене бензина (средства далеко не маленькие), а многие дороги в ямах, без разметок, не освещены и так далее. Конечно, есть регионы, в которых ситуация не то что похлеще, а почти безнадежная, однако равняться по принципу «вот там вообще плохо» – это не про нас. Калужская область всегда была в лидерах среди регионов, и в этом плане нужно оправдывать это высокое звание.

По сути, сегодня контролем за содержанием дорог занимается сам заказчик, то есть тот бюджет, который платит, тот и контролирует исполнение. Но проблема дорожного хозяйства состоит в том, что контролировать заказчик просто физически не может. Огромные объёмы работ входят как в летнее, так и зимнее содержание дорог. Я хочу, чтобы все понимали: содержание дорог – это не ремонт. Это текущие мероприятия, которые требуют постоянного внимания – уборка мусора с обочин, их окос, нанесение разметки и установка дорожных знаков, мойка отбойников и других элементов, освещение, уборка и ремонт остановок и, конечно же, всем известный ямочный ремонт, над которым только ленивый не смеялся, особенно когда дорожники закидывают в лужи асфальт, утрамбовывая его лопатой. И вроде бы всё – «залепили».

У всех этих видов работ есть ГОСТы, а у нас общепринятая практика ямочного ремонта – наращивание дорожного полотна, чтобы ямы были не более 5 сантиметров. И все вроде бы соответствует нормам. Только вот после первого дождя всё это вываливается, и снова – многочисленные жалобы на дороги… Опять ремонт. И так всё по кругу. Я всегда сравниваю ямочный ремонт с лечением зубов пломбами. Вот представьте, если бы подрядчику так ремонтировали зубы в стоматологии, то долго ли его пломба простоит?
Вот именно этими проблемами мы и должны заниматься. Не искать, сколько денег потратил заказчик и исполнитель, для этого есть соответствующие структуры, а контролировать, чтобы все деньги, выделяемые из бюджетов, тратились с умом, работы выполнялись качественно, а не тяп-ляп.

Попытки организовать депутатский контроль предпринимались и ранее, но только с созданием рабочей группы эта работа приобрела системный подход. Появились рабочие группы и в районах, в частности, в Дзержинском, как вы оцениваете ее работу?

Депутатский контроль был, но не по вопросам содержания дорог. Депутаты контролировали ход работ по капитальному ремонту: по укладке асфальта, сопровождению вырубки материала для экспертизы и так далее. А вот с содержанием все гораздо сложнее: сегодня снег выпал – а завтра уже потеплело. Выявить, убирал ли подрядчик снег или он сам растаял, можно только вчера. Вы понимаете, что я имею в виду? Поэтому тут нужны люди на местах, которые оперативно смогут заактировать то или иное нарушение.
Я уже говорил, во всех районах созданы комиссии. В их состав входят не только депутаты, но и представители общественности. Регулярные выездные рейды заканчиваются выявлением нарушений, все они актируются и высылаются подрядчику. Надо сказать, что многие дороги, которые невозможно привести в норматив путем ямочного ремонта, были включены в план капитального ремонта. Об этом докладывал в Законодательном Собрании области председатель комиссии по Дзержинскому району Александр Федин.
Как можно оценить работу комиссий в целом – на «троечку», как говорится. Многие депутаты заняты на постоянном месте работы, а депутатскими обязанностями занимаются в свободное время и когда захотят, многим не хватает активности. Очень жаль, что за плохое исполнение своих обязанностей с работы выгоняют, а из депутатов нет. Ну, а с общественников, я имею в виду альтруистов, вовсе спроса никакого: хочу – поеду, хочу – нет. Вот такой подход конкретному делу мешает.

Рабочая группа сейчас гораздо шире понимает свои задачи, то есть занимается не только контролем за содержанием дорог, но и контролем за их ремонтом? Возможно, связано это с тем, что в ряде случаев лучше раз отремонтировать объект, чем без конца тратить ресурсы на его содержание? Или это обусловлено какими-то другими причинами?

Тут вы абсолютно правы, хорошо отремонтированная дорога не доставляет неудобств до десяти лет и крепкая, как новая. Но, конечно, потребуются огромные финансы. Ведь крепость дороги зачастую зависит не от качества асфальта, а от основания, так сказать подложки. А она у наших дорог не соответствует современным нагрузкам. Посмотрите, какие тонары ходят, а дороги предназначены максимум на КамАЗ-ЗИЛ грузоподъемностью семь-восемь тонн. Сейчас уже новые дороги строятся по современным технологиям (я внимательно наблюдал за процессом строительства дорог с нуля) и, конечно, разница в цене колоссальная. Одно дело – вскрыть дорогу на метр в глубину, другое – просто положить слой нового асфальта. Рано или поздно нам придется переделать все дороги под современные требования, тогда мы сможем экономить на внешнем покрытии. Дороги будут служить гораздо дольше, так как крепкое основание не даст «плавать» асфальту.
Таким образом, можно обозначить две основные причины плохого качества дорог. Первая – основание дорог, которые строились в Союзе и не предназначены для крупнотоннажного транспорта, и вторая: денег на основательную переделку надо столько – мама дорогая!

Значительные суммы, выделенные в этом году на ремонт дорог в Дзержинском районе, наверняка, – результат очень ответственной и серьезной работы. Каким образом жители района могут помочь в этом процессе? Да и вообще, как нам добиваться увеличения финансирования дорожной сферы на муниципальном и региональном уровнях?

В целом, я уже пояснил свое видение – жители могут показать, что район живой, что люди здесь имеют здоровую и законную активность. Приходить на выборы – это же не сложно, это самое главное. А когда уже есть результат, так сказать «народное топливо», на второй план выходит депутатская и чиновничья работа, и те, кому народ доверил «рулить», те и должны на муниципальном и региональном уровнях оправдывать доверие избирателей.


Ремонт дорог – очень дорогостоящее мероприятие. И денег на все дороги будет постоянно не хватать. Поэтому важно заботиться и о сохранности дорог, а значит, должны работать пункты весового контроля, соблюдаться меры по сезонному закрытию дорог в распутицу и другие. Какие меры в этом направлении будет предпринимать и рабочая группа по контролю за содержанием дорог?


Тут рабочая группа может давать лишь рекомендации, ведь все уже отрегулировано законодательством. Нам бы со своими задачами справиться. Не стоит подменять работу других служб, иначе мы скатимся до контроля за скоростным режимом и так далее. Есть четкая задача – контролировать работу подрядчиков. Вот этим мы и будем заниматься в 2017 году. Если будет результат и мне доверят возглавить группу в дальнейшем, продолжим работу и на 2018 год. В любом случае, я уже вижу и уверен – вы скоро заметите, что в 2017 году мы точно повлияли на ход событий, происходящих в дорожном хозяйстве.

Добавление комментария

Нажимая кнопку "Добавить комментарий" я соглашаюсь с условиями обработки данных, а также с правилами добавления комментариев.

Комментарии

Рекомендуемые компании