back b

Разрушаем стереотипы

Разрушаем стереотипы
Владимир Демьяненко
Директор Центра Дистанционного доступа МФЮА в г. Калуга

Еще в середине XX века американский философ и педагог Джон Дьюи сказал: «Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить их сегодня так, как учили этому вчера».

Что уж говорить о настоящем времени, когда новое устаревает с такой скоростью, что мы не успеваем к нему привыкнуть. Прогресс просто «наступает на пятки» и мы должны двигаться вперед как минимум с его скоростью!

Вы не поверите, но еще остались люди, скептически относящиеся к прогрессу, настороженно воспринимающие любые новшества и инновации, не доверяющие современным методам обучения.

Выслушаем их консервативное мнение и ответим прогрессивными доводами!

  • Дистанционно не получишь тех знаний, которые получают студенты-очники.

Спешу вас разочаровать,

Количество информации, которую получают студенты очной и дистанционной формы одинаковое!

Учебные планы, учебные дисциплины, количество академических часов одинаковое!

Разница лишь в том, что студент-«дистанционник» должен быть гораздо более дисциплинированный и мотивированный, т.к. большую часть учебного материала он должен освоить самостоятельно.

Но так же он имеет множество степеней свободы:

  • самостоятельно составляет учебный график,

  • самостоятельно определяет время для изучения дисциплин,

  • самостоятельно устанавливает срок аттестации по дисциплине, разумеется в рамках учебного плана.

Отличается конечно и обстановка, в которой проходит обучение. Одни просыпаются рано утром, толкаются в общественном транспорте или в «пробках», сидят на лекциях (иногда очень скучных). А другие просыпаются по своему режиму, надевают халат, берут чашечку ароматного кофе и удобно устраиваются за компьютером.

  • Диплом, где написано – форма обучения заочная – не котируется на рынке труда.

Диплом – это не бумажка!!! Диплом - это картонка))) И ценность имеет вовсе не она, а знания в вашей голове!

Если цель вашего обучения – приобрести необходимые для работы знания, навыки обработки получаемой информации, развитие интеллектуальных способностей, то при трудоустройстве вы легко убедите работодателя в своей компетентности.

Работодатель смотрит на Вас, слушает Вас, и в конечном итоге на работу принимает именно Вас, а не «картонку».

  • Для устройства на работу выпускнику ВУЗа нужны не теоретические знания, а опыт работы.

Напротив! Из опроса руководителей предприятий, выяснилось, что они с такой постановкой вопроса категорически не согласны. Вузы, по их словам, в первую очередь должны давать базу знаний и научить студента самообучению, а опыт придет со временем. Придя на предприятие, молодой специалист может столкнуться с ситуацией, не описанной в учебниках, а значит, надо будет находить самостоятельное решение. Этот миф тоже не соответствует реальности.

  • Учиться поздно.

Смею вас уверить – учиться никогда не поздно!

Многие взрослые люди комплексуют из-за «солидного» студенческого возраста. Полная чушь! У адекватной части общества люди зрелого возраста, оказавшиеся за студенческой скамьёй, вызывают только уважение.

Подавляющее большинство взрослых студентов получают второе высшее образование. Эта категория не стесняется своего статуса, не тушуется перед преподавателями и довольно грамотно относится к своей учёбе. Чего им стесняться? Они состоявшиеся люди, которые могут позволить себе усовершенствовать свой профессионализм либо переквалифицироваться.

Особых трудностей у таких студентов учёба не вызывает. Согласно исследованиям, большой процент таких студентов вновь идёт в ВУЗ для того, чтобы элементарно продвинуться по карьерной лестнице. Им нужен второй диплом как средство достижения статусной цели, как одно из важных профессиональных преимуществ.

Велика и та часть студентов, которые получают второе высшее образование нового профиля. Возможно, они разочаровались в профессии и хотят реализовать себя в иной сфере деятельности.

И всё же немалая часть людей после 30-35 лет идёт получать первое высшее образование. Что движет ими? Чаще всего профессиональная необходимость. Человек не может занять ту или иную должность (скорее всего руководящую) без наличия диплома о высшем образовании. Кого-то вынуждает идти за дипломом указание начальства, кто-то готовит почву к карьерному рывку. Как правило, у таких студентов есть диплом о среднем проессиональном образовании.

Мы с вами сегодня рассмотрели и разрушили лишь самые распространенные стереотипы, заблуждения и мифы в области высшего образования.

Добавление комментария

Нажимая кнопку "Добавить комментарий" я соглашаюсь с условиями обработки данных, а также с правилами добавления комментариев.

Комментарии

Рекомендуемые компании