image

Куда ведёт Калугу команда Разумовского?

icon 16:33
icon514 просмотров
icon
Куда ведёт Калугу команда Разумовского?

Один из законов Мерфи, именуемый законом новшества, звучит следующим образом: «Если вы хотите, чтобы команда выиграла прыжки в высоту, найдите одного человека, который может прыгнуть на семь футов, а не семь человек, прыгающих на один фут.»

Казалось бы, такое очевидное и прозрачное суждение, но на практике вспоминается не так часто. Если взглянуть на закон новшества шире, то станет ясно, что он применим даже к управлению большим сложным механизмом - городом, к примеру. Однако в Калуге до последнего времени это, кажется, мало кому приходило в голову.

Как завещают бизнес-тренеры

Ещё недавно бытовало мнение, что городские чиновники должны быть только управленцами, которые заказывают значимые услуги на стороне. Всё должно быть отдано на аутсорсинг: общественный транспорт, управления жилым фондом и уборка города.

Убеждения подкрепляла и современная государственная политика, направленная на развитие и поддержку бизнеса, поддержание здоровой конкуренции.

В то же время муниципалитет имеет бюджетные и унитарные предприятия, некогда созданные именно для общественно значимых целей. Но пока город воюет с недобросовестными исполнителями со стороны, его собственные ресурсы чахнут. Итог - выброшенные на ветер деньги, отсутствие результатов, недовольные горожане и разводящие руками чиновники. Хотели как лучше, а получилось как всегда?

С поднятым ковшом по городу или ГЛОНАСС

За примерами далеко ходить не нужно. 

В феврале 2017-го года Городская управа по результатам открытого аукциона на три года заключила контракт на содержание автодорог с московским ООО «Трансстройсервис». Сумма работ по контракту составила 706 миллионов рублей. Подрядчик в свою очередь нанимает субподрядчика - ООО «Эко», которое занималось уборкой и ямочным ремонтом и закон его в этом не ограничивает.. В какой-то момент Горуправа начала сомневаться в достоверности данных системы ГЛОНАСС, которой оборудована уборочная техника. По записями с камер видеонаблюдения «Безопасного города» чиновники выяснили, что по улицам Калуги частенько катаются вовсе не уборочные машины, а легковушки или «Газели» с датчиками-дублерами. Вдобавок ко всему вскрылось, что в стоимость работ подрядчик заложил суммы, не предусмотренные контрактом. 

В это время муниципальные «Калугаблагоустройство» и МБУ «СМЭУ», историческая миссия которых - уборка города и ямочный ремонт, простаивали без дела. Предприятия систематически недополучали деньги, техника «ржавела», сотрудники теряли навыки, квалификацию и увольнялись. С этим нужно было что-то делать.

Разобрать антресоли

Дмитрию Разумовскому, занявшему пост градоначальника весной 2018-го года, досталось непростое наследство. Город он перенял, мягко говоря, в непростом состоянии. Жизненно важные сферы, в том числе уборка города, бедствовали.

В сфере менеджмента существует притча о команде гребцов, которая решила посоревноваться с другой командой гребцов. В каждой команде было по 8 человек. Обе команды интенсивно тренировались и ко дню состязания были в равных условиях. Однако команде соперников удалось обойти наших героев на целый километр. Проигравшие стали выяснять причины поражения. Оказалось, что в составе команды-победителя было семеро гребцов и один капитан. В проигравшей было 4 капитана, топ-менеджер, два менеджера и всего один гребец. 

Команда Разумовского не стала изобретать велосипед и прибегать к новейшим методикам управления, секретным секретам HR. Стратегия была основана не на модных системах менеджмента, а на личном участии в развитии города, усилении собственных городских ресурсов и компетенций. И это сработало.

Первым делом новая управленческая группа резко сократила количество сторонних подрядчиков, привлекаемых к уборке города, и серьезно взялась за «прокачку» муниципальных МБУ СМЭУ и МБУ «Калугаблагоустройство». Предприятия получили финансирование, новые кадры, технику и буквально ожили.

Минувшей зимой, ставшей самой богатой на осадки за последние годы, в периоды снегопадов уборочные машины и люди в оранжевых жилетах, кажется, вообще не уходили с улиц. Качество уборки города пусть и не достигло совершенства, но заметно улучшилось - это отмечают даже скептично настроенные граждане. К слову, Дмитрий Разумовский отказался от парадов уборочной техники и поручил сконцентрироваться на реальной работе. Начал налаживаться диалог и с управляющими компаниями, ответственными за уборку дворовых территорий. А в случаях недостаточного внимания со стороны УК к интересам граждан, город взял на себя обязанности по уборке дворов, с последующими выяснением отношений в суде.

Нашлись собственные силы и в вопросе ямочного ремонта - город построил небольшой асфальтовый завод. Его проектная мощность - до 60 тонн качественного асфальта в час. Новое муниципальное предприятие займется ямами и в городе, и во дворах. Завод заработает уже в ближайшие дни.

Яков Казацкий, депутат Городской думы Калуги, руководитель общественного движения «Зеленый город»:

I«Любая стратегия имеет плюсы и минусы. Работа с подрядчиками казалась эффективной с точки зрения снижения стоимости, однако страдало качество. К тому же, действующий закон о закупках сильно ограничивают заказчика в возможностях контроля и создают проблемы с требованием исполнения гарантийных обязательств, и фирмы просто исчезают.

Поэтому стратегия опоры на свои силы мне кажется единственно правильной. Муниципальное предприятие никуда не исчезнет, оно не заинтересовано в подпольной экономии на качестве (делаем на 50%, отчитываемся за 100%). Зато оно заинтересовано в добросовестном исполнении, поскольку устранять недочеты придется самим. Можно каждый раз вызывать подрядчика на совещания, писать ему претензии, выставлять штрафы. А можно один раз укомплектовать муниципальное предприятие звеном современной уборочной техники и решить вопрос раз и навсегда.»

Говорить о колоссальных переменах, вероятно, рановато. Тем не менее, проявить наблюдательность и отметить положительные тенденции  в развитии города все же стоит. Помимо уборки города решается и множество других общественно значимых вопросов. Так, возрождается «Управление калужского троллейбуса», и в перспективе частный общественный транспорт будет уступать муниципальному. Продолжается активная работа по озеленению города: на данный момент обсуждается увеличении штата муниципальных предприятий, чтобы посаженные деревья получали лучший уход. Это снизит затраты на высадку, поскольку больший процент будет приживаться в городской среде. 

Что будет дальше - покажет время. Но вносить системные изменения определенно логичнее, чем постоянно тушить пожары.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и читайте нас в Яндекс.Новостях!