back b
image

68% калужских школьников будут изучать ОПК

архивная
12:22
68% калужских школьников будут изучать ОПК

Вчера, 29 мая, в режиме видеоконференции прошло заседание областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. На собрании обсуждали результаты развития в области системы детских и молодежных общественных объединений, которых в области более 80. Они занимаются патриотическим воспитанием детей и молодежи, организовывают интересный и полезный досуг, а также профилактику асоциальных явлений в подростковой среде.

В ходе беседы зашла речь об организации преподавания курса «Основы православной культуры» в школах Калужской области. Представители регионального министерства образования и науки сообщили, что данный курс будет введен во всех четвертых классах школ региона. Родители решали сами, какой модуль дисциплины будут изучать их дети. Лидером стал курс «Основы православной культуры», который будут преподавать для 68% школьников.  «Основы светской этики» выбрали более 29%, «Основы мировых религиозных культур» - 2,4%, «Основы исламской культуры» - 0,3 %, «Основы иудейской культуры» - 0,02% учащихся.

Говоря об общественной значимости новой дисциплины, Руслан Смоленский подчеркнул, что ее главной целью должно стать формирование у подрастающего поколения традиционных семейно-нравственных ценностей.

Таким образом, подгонять детей в рамки «нужной» религии начинают еще с 4 класса. В этом возрасте дети, как правило, вряд ли задумываются о проблемах религий, ее догматах, о войнах, которые велись во имя той или иной главенствующей церкви. Об этом они узнают в более зрелом возрасте. Тогда, исходя из объема полученных знаний, они либо принимают ту или иную религию, либо нет.

Опасны не только «однобокие» учебники истории, которые сообщают детям порой недостоверные сведения, создают  у ребенка неверную или неполную картину исторических событий. Сама школа оказывает серьезное влияние на мировосприятие ребенка. Так, Экспертное заключение Московского бюро по правам человека на комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» выявило не культурологический, а миссионерский характер. Это значит, что зачастую школа и родители начинают навязывать детям свои убеждения и в прямом смысле порой «зомбируют» неокрепшее детское мировосприятие.

Некоторые специалисты также говорят об опасности преподавания в светской школе основ одной из религий, вводящего разделение детей на сепаратные группы по религиозному и конфессиональному признаку.

Уважаемые читатели, а как Вы относитесь к учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики»? Нужно ли направлять ребенка в одну из предложенных курсом религий, не касаясь основ других культур? Или лучше позволить ребенку вырасти, основываясь на светской морали, а затем предоставить ему возможность самому выбирать во что верить, основываясь на знаниях истории религий и их принципов?

X