back b

Более 200 брендов могут вновь появиться в России по параллельному импорту

Экономика
08:44
487 просмотров
Яна Алексеева
Фото pexels.com, Florian Doppler
Фото pexels.com, Florian Doppler

Минпромторг РФ составил перечень товаров для параллельного импорта в Россию, сообщают "Известия" со ссылкой на главу ведомства Дениса Мантурова. Документ должен в ближайшее время зарегистрировать Минюст. 

Параллельный импорт распространят на текстиль, кожу, одежду, мех, парфюмерию, оборудование, смартфоны, компьютеры, транспорт и другие товары. В список на неофициальный ввоз без разрешения правообладателя попали более 50 групп товаров - это и готовая потребительская продукция, и комплектующие для машин. Так, ведомство разрешило параллельный импорт продукции Apple, гаджетов и электроники Samsung, Nokia, Sony, Siemens, HP, принтеров и сканеров от Huawei, Lenovo. Также разрешили привозить в Россию машины Land Rover, Jeep, Jaguar, Chrysler, Bentley, Cadillac, Tesla, Volvo, Skoda, Toyota, Nissan и другие. К ним также можно будет привезти металлические конструкции и изделия от Mahle, Cummins, датчики и блоки Wabco, приводные ремни и гидравлику Gates, шины Continental, Michelin, Goodyear и Bridgestone. В список попали и двигатели Cummins, Deutz, Kubota, Hyundai, Nissan, Volkswagen, Toyota, Volvo и Scania, а также промышленное оборудование Caterpillar, Siemens и другое. Одежду и обувь можно будет ввозить любую вне зависимости от брендов, а ювелирные украшения и мебель в перечень не вошли. 

Список брендов будет как расширяться, так и сокращаться в зависимости от решений компаний о работе в стране. Однако назвать вероятные сроки первых поставок сложно. 

Напомним, что еще в марте более 200 иностранных компаний объявили о приостановке своей деятельности в России, в том числе речь идет о Nike, Adidas, Disney, Lego, IKEA, Apple, Chanel, Intel, Bosch и других. Проблемы с получением запчастей произошли и на автозаводах, из-за чего большинство ушло в простой. По данным "Известий", пока вопрос с поставками запчастей для перезапуска локальных автопроизводств не решен, хотя Минпромторг и сами концерны активно над этим работают, пытаясь создать новые логистические цепочки.