Дело сдвинулось с мёртвой точки: Синие мосты теперь на реконструкции

Общество
11:00
10 486 просмотров
Татьяна Дианова
Фото: Дмитрий Денисов (ВКонтакте)
Фото: Дмитрий Денисов (ВКонтакте)

Ахиллесова пята

Я не понаслышке знаю, что Синие мосты - это ахиллесова пята Калуги, потому что живу в микрорайоне Малинники. 

Мосты, которые основательно не обновлялись здесь уже более 50 лет, доживают свой век и не ремонтируются. Ежегодно нам только латают дорожные дыры и красят конструкцию в одинаковый синий цвет. Кстати, почему именно синий - никто до сих пор и не знает. Так уж повелось. 

Так вот. Состояние дороги, мягко говоря, оставляет желать лучшего. И это не удивительно: с каждым годом количество транспорта увеличивается, а проезд остаётся таким же узким и неудобным. Не помог даже эксперимент со светофором: пробки никуда не исчезли. Это просто какой-то кошмар, который повторяется изо дня в день. День Сурка городского масштаба!

Я каждый день езжу туда и обратно по этой ужасной дороге, попадая в постоянные пробки. О "прелестях" транспортной романтики, конечно, можно говорить вечно, но почему именно я должна страдать? Почему я должна по часу стоять в этой душной маршрутке, уворачиваясь от потных подмышек и кашляющих ртов? Почему я должна опаздывать на работу и каждый день объяснять начальству, что во сколько бы я не вышла, всегда попадаю в пробку.

А если на наших Синих мостах, не Дай Бог произошло ДТП, то весь транспорт просто встаёт на неопределённое время. Проще выйти из маршрутки и пойти пешком до Московской, пересев там на другой транспорт. Иногда мне кажется, что вообще лучше до работы пешком ходить, чем опять терпеть эти пробки. Кому это понравится? А я, ведь, живу в таком стрессе уже не один десяток лет. И нас таких целый микрорайон, но, как говорится, а воз и ныне там. 

Попытка - не пытка

Для того, чтобы привести в порядок дорогу и мосты, нужны огромные средства, которых в городском бюджете попросту нет. Вопрос надо решать, но я только и слышу от властей, что денег нет, да денег нет. А Синие мосты - не дешёвое удовольствие. Ориентировочно на их реконструкцию требуется порядка 1,2 - 1,5 миллиарда рублей. Именно поэтому все предложенные ранее проекты так и не дошли до реализации. А их, поверьте, было не мало. Почти каждый градоначальник пытался решить этот вопрос. Но тщетно: транспорт стоит, аварии происходят, люди страдают. 

И как только я решила в прошлом году поднять этот вопрос на общегородской планёрке Дмитрия Денисова, как ситуация стала меняться. Всё началось с ямочного ремонта дороги. Я опять подумала, что на этом всё и закончится, но нет. К июню 2021 года власти уже подготовили проект по полной реконструкции Синих мостов. Конечно, я подумала, что это очередной "недопроект", который никогда так и не реализуют на практике. Но недавно из окна маршрутки я увидела работающую технику. Неужели свершилось? «Лёд тронулся, господа присяжные заседатели!».

Сколько стоят мосты?

Всё бы ничего, но возникает вопрос: откуда же теперь взялись деньги? Оказывается, нашей области дали инфраструктурный кредит. Проще говоря, это когда область занимает деньги из федерального бюджета, а потом в течение долгого времени их отдаёт. Как говорится, регион «попал на бабки». Как пишут СМИ, на первый этап мы выпросили целых 550 миллионов рублей.

Интересно, неужели самарский подрядчик таки сделает реконструкцию Синих мостов? Неужели мы скоро забудем, что такое пробки и ДТП? Мне просто не верится. Это что же получается, я теперь и на работу буду вовремя приезжать? То есть мне теперь на целый час больше работать и у меня не будет отмазки для опоздания? Ну что ж, я готова этим пожертвовать, чтобы больше никогда не видеть и не участвовать в дорожном бардаке, который у нас сейчас творится.

Конфликт на ровном месте

И всё бы ничего. Я уже обрадовалась, что скоро можно будет добираться до центра города быстро и комфортно, но не тут то было. Из-за реконструкции мы в пух и прах поругались с моей подругой. А конфликт вот в чём. Оказывается, при расширении дороги будет проводится изъятие близлежащих земельных участков. Так вот. У мужа моей подруги там гараж. 

По закону, власти должны провести оценку участка и заплатить собственникам эту сумму. Но вот в чём проблема. Моя подруга ужасно расстроилась после того, как ей предложили компенсацию. Она сказала, что это сущие копейки. Вроде того, что они 20 лет не просто так вкладывались в гараж, чтобы потом отдавать участок за бесценок. И вообще, подруга заявила, эта реконструкция ни к чему, ведь им тогда, видите ли, негде будет машину ставить.

Меня эти слова так сильно возмутили, что я уже не стала подбирать формулировки. Я считаю, что нельзя думать только о себя. Ремонт дороги тут необходим. А лишать людей четырёхполосной дороги, которая решит проблему с пробками, из-за нескольких участков нельзя. Слово за слово: и вот мы с подругой уже враги народа. Более того, она со мной даже не здоровается, а когда видит, то дорогу переходит. Даже и не знаю, как теперь с ней помириться.

Но я считаю, что права. Ведь нельзя свои интересы ставить выше общественных. Надо, чтобы всем было хорошо. Я считаю, что можно чем-то пожертвовать, чтобы потом хотя бы наши дети не страдали также, как мы.

Что будет дальше?

Всем и так понятно, что реконструкция Синих мостов - долгоиграющая история, но радует то, что дело наконец-то сдвинулось с мёртвой точки. Я надеюсь, что всё сложится, как надо, и жители нашего микрорайона забудут, что такое пробки и бесконечные опоздания на работу.