Бесит, что на упаковке продуктов срок годности напечатан еле видимыми цифрами

истории читателей

Попробуйте-ка угадать, какое моё любимое занятие в магазине? Нет, не выбор свежего хлеба и не разглядывание акционных товаров. Моё развлечение – это поиск срока годности на упаковках! Настоящий детектив, только вместо лупы Шерлока Холмса – мои очки с толстыми стёклами.

Вчера купила творог. Дома достаю из холодильника, надеваю очки – и начинается: верчу упаковку и так, и эдак. Где же эта заветная дата? На крышке? Нет. На боковой стороне? Тоже нет. Может, снизу? Переворачиваю – есть что-то, какие-то цифры, но такие мелкие, я даже не знаю, для кого это печатали!

Беру лупу, которая привязанная висит у витрины, начинаю изучать. И нахожу наконец: оказывается, срок годности выдавлен серым по серебристому на донышке, без контраста, еле заметен. И что я вижу? Творог просрочен на два дня!

А ведь я в магазине специально свежий искала! Но как найти эту информацию, если она напечатана шрифтом размером с маковое зёрнышко? И ведь явно специально так делают – чтобы мы не заметили, что покупаем уже несвежий продукт.

Сын говорит: "Мама, ты пожалуйся в Роспотребнадзор". Легко сказать! Чтобы пожаловаться, нужно сохранить упаковку, написать заявление, потом ходить, доказывать...  Да и кто будет разбираться с жалобой одинокой пенсионерки?

Раньше всё было просто: крупная дата на видном месте. Взглянул – и сразу понятно, свежий продукт или нет. А сейчас без специальной подготовки не разберёшься. Будто производители в сговоре с офтальмологами – покупай новые очки каждый месяц, иначе рискуешь купить просроченный товар!

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.