-Создам свою нейросеть, которая будет писать за меня беспалевно, - поделился мой ленивый сынок

истории читателей
11-04-2024

Нам уже два года как задают на дом проекты по окружающему миру. По сути, это такой доклад с картинками. В прошлом году я активно помогала сыну. А в некоторых случаях делала большую часть за него.

В начале этого года я решила, что моему Артуру пора потихоньку приучаться к самостоятельности. И теперь он сам делает все домашние задания, а я только проверяю. Проектов это тоже касается.

Но Артур страсть как не любит писать тексты для проектов. Он у меня в принципе не большой охотник до писанины. Поэтому домашку, связанную с сочинительством, сынишка порой переделывает по два-три раза за вечер.

А вот что сын обожает, так это компьютеры. И нет, его не интересуют игры. Артур увлеченно изучает программы, детали. Подчас сыплет такими терминами, что я теряюсь и перестаю ощущать себя продвинутым пользователем.

Когда поставила Артуру компьютер, мне почти не пришлось объяснять, как им пользоваться. Не пойму, то ли он у меня будущий программист, то ли сейчас все дети рождаются технически подкованными.

Сынок в курсе всех айтишных трендов. И, конечно, нейросети тоже не прошли мимо него. Артур глубоко для своих десяти лет погрузился в эту тему и недавно нашел ей практическое применение.

Наверное, многие слышали про чат-бота, который пишет тексты на заданную ему тематику. Я тоже слышала, но ни разу не пользовалась. Видела, как с ним работала одна коллега, и результаты вызвали только недоумение. 

Текст для ее презентации отчасти напоминал выжимки из детской энциклопедии, а отчасти - описание товаров на всем известном китайском сайте. Мы тогда решили, что для нашего сложного и многогранного языка эта штука не годится.

А вот Артура эти нюансы совершенно не смутили, когда он недавно готовил очередной проект. Мы тогда как обычно пришли домой, сын сел за многострадальную окружайку. 

Я решила, что у меня есть гарантированно два с половиной часа на домашние дела. Но Артур позвал меня проверять проект гораздо раньше привычного срока.

-У меня все готово! И получилось хорошо, а не как обычно, - сострил сынок.

Текст и правда выглядел складным, но от немного искусственным. Чувствовалось, что его писал не Артур. И он в очень скором времени подтвердил мои подозрения:

-Это все чат-бот! Я хорошо придумал, правда?

Ну что ж, для школьных проектов эта нейросеть годится. И меня порадовало, что Артур додумался до такого. Значит, с фантазией и интеллектом у моего ребенка все в порядке. Но кое-что меня смущало в этом способе выполнения проектов.

Во-первых, мне важно, чтобы сын научился более или менее грамотно излагать свои мысли. Я не говорю, что он должен владеть пером на уровне великих писателей. 

Но элементарно написать заявление или объяснительную он должен уметь. К тому же ему в классе надо писать изложения, сочинения. И никакая нейросеть за него этого не сделает.

И второе. Учительница вмиг догадается, что с работой Артура что-то не так и устроит нагоняй. Когда я сыну об этом сказала, он выразил сомнения в ее квалификации:

-Евгения Степановна не может отличить одиннадцатую “Винду” от седьмой. А тут нейросеть! Для нее это как китайский язык.

-Может, она не разбирается в компьютерах. Но всяких проныр раскусывает на раз-два! Потому что во все годы существовали ученики, которым было лень самим что-либо делать, - объяснила я сыну, что даже сейчас не все измеряется уровнем знания технологий.

Сынок насупился, но пошел переделывать проект. Правда, снова попытался схитрить. Что-то честно переписал, а местами оставил как было.

-Артурчик, врать - совершенно не твое! Тебе нужно будет переписать несколько абзацев, - посмеялась я. 

Лицо сына стало совсем пунцовым от обиды и стыда, что его опять раскусили. Чтобы разрядить обстановку, я сказала, что ценю его изобретательность, но в данном случае ее нужно проявлять иначе.

-Хватит мыслить устаревшими категориями! За нейросетями будущее! - воскликнул Артур с видом оголтелого новатора.

-Я все понимаю, но эти системы пока сырые, и пока подходят разве что для развлечений, - примирительно сказала я.

-Создам свою нейросеть, которая будет писать за меня беспалевно, - сердито поделился сынок фантазиями о будущем и пошел опять переписывать проект.

Последний вариант получился безупречным, насколько это возможно в случае Артура. С одной стороны, ни одного ляпа, с другой - все выглядело естественно.

Не знаю, сам ли Артур так постарался или поколдовал с чат-ботом. Я не могла в тот момент отойти от плиты. Зато я теперь знаю, что нужно делать. Запишу сына в компьютерный кружок с нейросетевым уклоном.

Глядишь, в далеком будущем Артур превратит хобби в профессию. Но и с письменной грамотностью я от него не отстану. Будь ты хоть трижды мастером своего дела, неумение внятно излагать свои мысли может стать серьезной помехой на пути к головокружительной карьере.

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.