Сын притворялся, что ему не дается чтение, потому что боялся, что мы перестанем читать ему вслух

истории читателей
13-02-2024

Наш шестилетний ребенок мастерски водил всю семью за нос, изображая полную неспособность запоминать буквы и складывать их в слова, а слова в предложения.

Мы решили, что начнем ребенка потихонечку учить читать. Это же полезный навык, который очень упрощает жизнь, и вообще, скоро в школу, так что полезно будет. 

Сначала учили буквы. Сын взялся за это дело с энтузиазмом, да таким, что проблем с чтением я от него совершенно не ждала. Он ведь всё на лету схватывает!

С обучением мы не торопились, старались, чтобы сын получше запомнил материал и не слишком при этом напрягался. Периодически проверяли, как усваиваются знания. 

Выяснив, что алфавит сын освоил и буквы между собой уже не путает, мы приступили к следующей фазе плана - начали учить ребенка читать. 

Сначала отдельные слоги, потом складывали их в слова, постепенно усложняя задания. Вроде бы сначала все шло неплохо, сын отдельные слоги читал без проблем, а потом - как отрезало. 

Мы как-то пришли к тому, что "гляжу в книгу - вижу фигу". Сын стал и буквы путать, и по слогам уже не читал, а в длинных словах, которые слога на три-четыре, вообще стопорился и смотрел на них, как баран на новые ворота. 

Я не понимала, что произошло и в чем дело. Нормально же ребенок шел, у него алфавит от зубов отскакивал, а тут как на стену налетели. Новое не воспринимает, еще и старое забывает. 

Бились мы бились с этой проблемой, но нам в садике посоветовали не наседать на ребенка. Возможно, мы его просто перегрузили, вот мозг и отказывается дальше воспринимать информацию. 

Я очень огорчилась, потому что была уверена, что без постоянных занятий сын и буквы вскоре забудет. Но и перенапрягать ребенка не хотелось. Довести шестилетку до выгорания мне как-то не улыбалось. 

Мы расписались в отсутствие у нас педагогических талантов, раз уж на таком уровне не смогли ребенка научить, стало страшно думать, что мы будем делать с ним в средней или старшей школе. 

Так бы и думали, что ничему не смогли научить сына, если бы однажды он не прокололся сам. Вышло это очень нелепо и забавно, что даже ругать его не хотелось за вранье. 

Мы поехали в торговый центр, в котором до этого никогда не были. Нам нужно было кое-что конкретное, поэтому гулять мы там особо не собирались. 

Я вообще не люблю гулять по торговым центрам, а уж с ребенком и мужем это становится в сто раз сложнее. Поэтому мы были настроены на максимально быструю поездку. 

На первом этаже сразу посмотрели карту здания, определили, куда нам нужно, туда и отправились прямой наводкой. Купили всё, что хотели, вышли из отдела. 

Тут сын тянет меня за руку и просится на аттракционы. Я на голубом глазу ему вру, что тут нет никаких аттракционов. Думала, что прокатит, ведь они на два этажа выше, он не мог их видеть. 

Но сын топнул ногой, ткнул пальцем в указатель, который гласил, что аттракционы на третьем этаже. Сын нас, конечно, на лжи подловил, но у меня тут же возник вопрос - а как это он прочитал вывеску с таким сложным словом, если слово "собака" он никак не мог прочесть?

Я этот вопрос сыну и задала. Он резко замолчал, а потом так горько расплакался, что у меня сердце заныло. Пришлось успокаивать, обещать, что всё будет хорошо, и не надо так убиваться. 

Успокоившийся сын поведал, что читать он научился, постоянно тренируется в магазинах или дома на всяких упаковках, но не хотел, чтобы мы об этом знали. 

Я как-то ляпнула ему фразу, что-то вроде "вот какой большой, скоро сам себе сказки читать сможешь". А сын воспринял это так, что как только он научится читать, так мы сразу прекратим приходить и читать ему сказки, а он так не хочет. 

Вот и решил притворяться. Это ему казалось самым простым решением. Он бы и дальше молчал, но из-за желания сходить на неизведанные еще аттракционы, проговорился. 

Пришлось обещать, что сказки мы ему читать всё равно продолжим, и будем читать, пока ему самому не надоест. 

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.