– У нас в городе молоко магазинье, а не коровье, – говорит внук. Вот плоды “раннего развития”!

истории читателей
23-04-2024

Я на днях страшно разругалась с невесткой и сыном.

Дело в том, что они буквально повернулись на раннем развитии своего сына Антона, моего внука. Насмотрелись в Интернете всяких видео с супер-продвинутыми детками и решили, что им тоже надо ребенка всячески развивать.

Мальчишке только-только четыре исполнилось, а они его посадили за картинки – динозавров изучать. И вроде Антошке самому это всё нравится. И запоминает он хорошо и с удовольствием всем потом рассказывает, что выучил. Но проблема в том, что знания эти, скажем так, совсем непрактичны.

Ну, знает он, где тираннозавр, а где – стегозавр. В магазине игрушек сразу подходит к фигуркам с изображением этих древних животных. Что-то рассказывает о том, кто чем питается. Очень хорошо развивается кругозор, не спорю!

Но вот, например, ботинки шнуровать мальчик сам совсем не умеет. Даже не пытается. Просто садится на стульчик и ножку подаёт, когда на улицу собираемся. В туалет, например, сам не ходит. Это в четыре-то года! Подходит к матери или отцу и сообщает, что ему надо "пи-пи". И те уже помогают ему.

Я пробовала говорить с невесткой на эту тему.

– Алёна, Антошку ведь надо учить себя обслуживать в первую очередь! Ну, знает он этих динозавров, а что толку? Практического смысла в этом – нуль. Дома вы постоянно его обслуживаете, в садик он не ходит. Никто его к самообслуживанию не приучает. Может, бог с ним, с этими знаниями? Элементарные навыки бы привить сначала малышу?

Но у невестки свой взгляд на ситуацию.

– Штаны надеть или ботинки зашнуровать Антон всегда успеет научиться. Невелика премудрость! А вот знания в голову надо вложить пораньше, пока мозг ещё молодой, способный учиться. Мы его ещё в ближайшее время на занятия по китайскому языку отдадим, чтобы к школе уже мог более-менее сносно изъясняться.

Я как это услышала, совсем за голову схватилась. Ещё и китайский в его-то нежном возрасте! С сыном попыталась поговорить – у него та же позиция. Припомнил мне, что не отдали его с малых лет на английский, и потом ему сложно было выучить этот язык. То есть, свои травмы какие-то на ребенка проецирует.

Я уж было отступилась от них, а тут они мне Антошку на выходные оставили, сами на турбазу поехали отдыхать. Ну, а я мальчишку в охапку – и поехала к подружке своей в деревню. Думала, погуляет малыш на свежем воздухе, козочек и курочек в деревне покормит.

Приехали. Подруга моя Нина сразу засуетилась, всё старалась Антошку чем повкуснее угостить. Налила ему молока козьего.

– Попробуй, Антошечка, какое молочко козочка для тебя принесла, – говорит ему.

– Как это – козочка принесла? – спрашивает ее внук.

– Ну, не сама, конечно, принесла. Я её подоила – и вот молочко тебе налила, – стала объяснять Нина.

– А как это – "подоила"? – полюбопытствовал внук.

– А я тебе позже покажу. А то в городе-то вы, кроме коровьего молока, никакого и не видите, – вздохнула моя подруга.

– У нас в городе молоко магазинье, а не коровье, – ответил Антон. – Мы в коробочках покупаем, а не у коровы берём.

– А в коробочки-то оно от коров же наливается, – стала объяснять Нина.

И тут до меня дошло, что внук мой не знает, откуда молоко берётся! То есть, названия динозавров – это пожалуйста, а кто молоко даёт – никакого представления!

Стала я осторожно спрашивать его, откуда яйца берем или мясо. Ответ тот же: "Это всё магазинье!"

А когда мы с Ниной Антошу повели в сарай и стали рассказывать, как козочка даёт молоко, а курочка – яички, у него был самый настоящий шок! Оказывается, у него вообще представления даже не было, откуда берутся продукты, которые он ест каждый день.

После выходных вызвала на серьезный разговор сына и невестку.

– Дураком ребенка растите, – прямо заявила я им. – Всё ваше раннее развитие – это бесполезные в его возрасте знания, которые ему мозги забивают, а толку не приносят.

Что тут началось! Сын опять начал орать, что я его обучению мало внимания уделяла, и уж он-то со своим ребенком такую ошибку не совершит. Невестка завопила, чтобы я не лезла в воспитание Антошки. У нее, мол, своя программа.

Я ушла. Дуракам закон не писан. Не знаю, как повлиять на этих остолопов, совсем они головами поехали.

Что из ребенка вырастет – непонятно.

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.