— За помощь по дому вы должны мне платить, — сказал сын. — А то я у вас какой-то немотивированный расту

истории читателей
13-06-2024

Ох уж это современное образование! Раньше в школе читать-писать учили. Постарше — таблицу умножения, законы физики, историю. А теперь какие-то новые предметы появились. Беда с ними!

Вот приходит мой десятилетний сын Федя из школы и говорит:

— А нам учитель сказал, что самое главное в жизни — это мотивация!

Мы с мужем заинтересовались:

— А ну-ка, ну-ка, расскажи поподробнее.

— Мотивация — это когда ты что-то делаешь, а тебя за это поощряют, — ответил сын.

— Ну, мы тебя хвалим… — сказала я.

— Этого мало! — распалился Федя. — За помощь по дому вы должны платить мне деньги, — продолжал он. — А то я у вас какой-то немотивированный расту.

— А что, это идея, — согласился муж. — Составь тогда список, за что и сколько мы тебе должны платить.

Я опешила и даже расстроилась. Мало того, что сыну в школе голову заморочили, так еще и муж поддержал этот бред. А сын загорелся идеей. На следующий день он «выкатил» нам список, написанный корявым детским почерком:

1.     Вынести мусор – 100 рублей.

2.     Убрать за котом – 300 рублей.

3.     Помыть посуду – 200 рублей.

4.     Поиграть с младшим братом Петькой – 500 250 рублей.

И так далее. Я была в шоке! Но все-таки обратила внимание, что «поиграть с братом» он 500 рублей зачеркнул и поставил 250. Значит, думал над этим и решил не наглеть.

Я сказала мужу, что не буду участвовать в этом безобразии, а он принял это как игру.

— Ну а что? – сказал муж. — Новое поколение растет, у них теперь так. Да и не обеднеем мы, платя ему эти копейки.

— Да разве в этом дело? — возражала я. — Что это вообще за товарно-денежные отношения в семье? Нас так не воспитывали! Нас учили помогать друг другу, безвозмездно, от всей души, а не за деньги!

— Да ладно, поиграет и забудет, — пытался успокоить меня муж.

Но Феде эта «игра» понравилась. Он чувствовал себя взрослым, современным и… мотивированным. Он еще не раз щеголял перед нами этим словечком.

Я конечно, следила, куда он тратил деньги. Боялась, вдруг это вообще не от учителей идет, а от одноклассников, и они у него деньги отбирают. Но нет. Обращала внимание, что у Феди в комнате какие-то фантики от конфет появляются, которые мы ему не покупали. Значит, деньги он на себя тратит.

 

Так прошло несколько месяцев. Игра затянулась. Мне это не нравилось, и я решила еще раз поговорить с мужем.

— Ты сам-то считаешь это нормальным — платить ребенку за помощь по дому? — спросила я.

— Ну мало ли что я считаю. Современная молодежь… — развел руками муж.

— И что из нашего сына вырастет? — продолжала я. — Так он и бабушку через дорогу не переведет, и котенка с дерева без денег не снимет.

— Ну ладно, ты права, — согласился муж. — Но что теперь делать-то? Как обратно все вернуть?

— А вот я сама с сыном поговорю, — сказала я.

— Ну поговори, — ответил муж. – Я-то в риторике не силен.

И вот, позвала я сына и спрашиваю:

— Феденька, а те деньги, которые мы тебе платим, ты на что тратишь?

Сын задумался.

— Ну, на жвачки там, на мороженое… — отвечает.

- А что, разве мы раньше тебе жвачки и мороженое не покупали? — продолжала я. – Просто так, потому что ты просил?

— Покупали…

— А вот когда я готовлю обед, мою посуду, а папа квартиру пылесосит — мы платим за это друг другу деньги?

— Нет…

— А почему?

— Не знаю…

— А потому, сынок, что мы — одна семья. Мы друг друга любим и делаем все для того, чтобы всем было хорошо.

— Вот как ты думаешь, — продолжала я, почему, когда папа получает премию, он покупает мне цветы? Потому что он меня любит, а не за то, что я сварила суп. Точно так же и я делаю папе подарочки, чтобы ему было приятно. Просто так, понимаешь?

— Понимаю, — ответил сын.

— А если мы будем друг другу за работу по дому деньги платить, то это уже не семья получится, а какой-то магазин!

— Ну а как же? — спросил тогда сын. — В школе ведь сказали…

Вот с этим сложнее. Я понимаю, что для детей в таком возрасте не родители уже в приоритете, а учителя.

— Сынок, — сказала я. — Учитель — он ведь тоже человек. Сейчас школьная программа так построена, и он должен вам донести, что от него требуют. Но это не значит, что учитель тоже платит деньги своим детям или его родители в свое время платили ему.

— Ты уже достаточно взрослый, — продолжала я, — чтобы понять, что хорошо, а что неважно, что правильно, а что нет. Делай сам выводы. Мы, конечно, можем продолжать платить тебе деньги, но будут ли они тебя радовать, если ты уже понимаешь, что в семье все помогают друг другу из-за любви?

Вот озадачила я сына, и он ушел подумать. А потом прибежал, обнял меня и сказал:

— Мама, не нужно мне никаких денег! Я тебя и так люблю. И папу, и Петьку тоже, и кота нашего Мурзика. Я просто так вам помогать буду, потому что мы одна семья, а значит — команда. А в команде все друг друга бесплатно поддерживают.

Надо же, команда… Наверное, это он в каком-то мультике или видеоигре почерпнул. Ну пусть хоть так. А вообще, неплохо бы сходить в школу и выяснить, что это у них там за предмет такой, где учат мотивировать детей деньгами.

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.