− Я считаю, что вашему сыну не стоит поступать в медицинский институт. Он не любит людей, - отрезала учительница

истории читателей

Наш сын учился в школе с художественным уклоном. Он с легкостью поступил в это учебное учреждение, также легко сдавал все дисциплины на протяжении трех лет обучения. Но в седьмом классе он заявил, что не собирается связывать свою жизнь с творчеством, ему по душе медицина.

На семейном совете было принято решение перевести Диму в среднюю школу с биологическим уклоном. Он был рад такому решению, но не собирался забрасывать рисование. Сын решил, что творчество останется его хобби, а все силы он бросит на подготовку к поступлению в медицинский институт.

В новой школе сын быстро нашел друзей, без труда втянулся в учебный процесс. Вот только с классным руководителем отношения не заладились с первого дня. Ирина Сергеевна невзлюбила нашего сына.

Она постоянно придиралась к Диме, занижала ему оценки. Она дергала сына по любому пустяку, а однажды даже заявила, что ему не следует поступать в медицинский институт. По мнению педагога, он не сможет лечить людей.

На родительское собрание, которое объявили в конце четверти, я шла с намерением разобраться в сложившейся ситуации. Учительница с порога встретила меня репликой: «Вот с вами мне нужно серьезно поговорить. Хорошо, что пришли!»

Не обращая внимание на остальных родителей Ирина Сергеевна полностью переключилась на общение со мной.

− Ваш Дима меня не уважает. Вчера даже со мной не поздоровался при встрече.

− Может он вас не увидел? 

− У него прекрасное зрение. Как он мог меня не увидеть?

− Дима учится уже целую четверть в вашем классе, а вы не знаете, что у него плохое зрение? Это говорит о вашей профнепригодности. 

− Ладно. Допустим он меня не увидел. Но он не реагирует на мои замечания.

− Например?

− Он принес в класс куртку, я сказала ему оставить ее в гардеробе.

− А куртка кому-то мешала? Он мне сказал, что спрятал ее в сумку.

− Но ведь он проигнорировал мое замечание! - закипала учительница.

− Думаю, что вы не вправе указывать ученикам, где хранить свои личные вещи, - спокойно отреагировала я.

− Я считаю, что вашему сыну не стоит поступать в медицинский институт. Он не любит людей, - отрезала классная.

− Хороший врач не обязан любить людей, он должен их лечить. 

− Вот ваш муж работает врачом. Он не любит людей?

− Да, он не любит людей в том понимании, которое вы вкладываете в это понятие. Но при этом он один из лучших хирургов города.

Тут зашумели другие родители. Многие поддержали меня. Один мужчина заявил, что педагог много на себя берет, указывая детям куда им стоит поступать, куда нет. Мама девочки, с которой за одной партой сидит Дима, сказала, что мой сын очень культурный и вежливый мальчик. 

Ирина Сергеевна не унималась.

− Ваш сын не участвует в жизни класса. Он не ходит на мероприятия, которые я организовываю. 

− Может ему просто неинтересно то, что вы предлагаете?

Меня поддержала другая мама. Она сказала педагогу: «Надо сначала обсуждать с детьми мероприятия, которые планируете проводить. Мой сын мне говорил, что многие отказываются идти, потому что неинтересно».

Вот так, пытаясь обвинить во всем моего сына, классный руководитель неожиданно задействовала весь родительский состав. И к слову, разговор вскрыл многие проблемы, которые не хотела замечать педагог.

Потом Ирина Сергеевна мне сказала, что у моего сына несносный почерк. Ей трудно разбирать, что написано в тетрадке. Но к ее удивлению, пишет мой сын без ошибок, очень грамотно. «Я думала, что двоечник какой-то, но была в шоке, когда не нашла ни одной ошибки в тексте», − сказала классная.

К концу родительского собрания учительница сменила гнев на милость, мы смогли нормально пообщаться. Я попросила Ирину Сергеевну быть снисходительнее к моему сыну, а при возникновении спорных ситуаций звонить мне.

По дороге домой меня догнала одна из родительниц. Она сказала мне, что никто раньше не решался спорить с классной. Хотя разговаривала в таком тоне с родителями она часто. В основном все молча ее слушали, не возражали.

Дома я рассказала мужу о том, что произошло на собрании. Мы немного опасались, что моя прямолинейность может отразиться на отношении педагога к сыну. 

Но к счастью, наши опасения были напрасными. Отношения сына и педагога после родительского собрания стали значительно лучше.

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.