Дочь заставляет внука самостоятельно делать домашние задания, хотя он без помощи взрослых не справляется

истории читателей
24-09-2022

Совершенно не понимаю свою дочь. Она зациклилась на идее вырастить своего сына самостоятельной личностью, поэтому наотрез отказывается помогать ему с уроками. Не спорю, самостоятельность - это хорошо, но, как говорится, “всему свое время”.

А моему внуку только восемь лет и без помощи взрослых ему не обойтись. Тем более, сейчас школьная программа - "мама не горюй". Ну как маленький ребенок должен сам разбираться со всеми этими запутанными заданиями?

К тому же, внук, окончив первый класс, не очень хорошо считал и писал, пока я не вмешалась. А почерк по-прежнему оставляет желать лучшего. Однако мою дочь не переубедить. Она, почему-то, твердо убеждена, что всему должны научить в школе, а уроки он прекрасно сделает один. 

Когда-то в школе действительно учили так, что большинство детей хорошо усваивало полученные знания, но сейчас - совершенно иная ситуация. Если судить по опыту многих моих знакомых, учителя стараются разобрать в классе как можно больше тем. 

Вот только делают это очень поверхностно. А то, что не успели изучить на уроке, эти нерадивые педагоги задают на дом. Так что родителям по-любому приходится активно участвовать в образовательном процессе. 

Моя же дочь махнула на все рукой. Как вернется с работы, так первым делом принимается за домашние дела, а остаток вечера сидит в телефоне. Про зятя вообще молчу - этот увалень в свободное время только и делает, что ест, валяется на диване и тоже увлеченно смотрит на экран смартфона. 

А все его общение с ребенком ограничивается вопросами "как дела" и "чем занята мама". Ну, может иногда отвести его в школу - и то, если очень попросить. Вот внук и вынужден в одиночку биться над домашними заданиями, пока его родители бьют баклуши. Естественно, получается у него из рук вон плохо. 

Конечно, я помогаю внуку по мере возможности, как бы дочь ни сопротивлялась. Стараюсь подробно объяснить ему суть того или иного задания. Часто задаю наводящие вопросы, а для закрепления материала даю еще парочку аналогичных упражнений. И, главное, тогда внук начинает делать успехи. 

Правда, чтобы он и дальше хорошо учился, надо заниматься систематически. А я не всегда могу брать внука к себе домой или приезжать к дочери. Ведь я сама работаю. К тому же, готовку и уборку никто не отменял, да и муж скучает. Если же я пытаюсь поговорить об этом с дочерью, она неизменно упирает руки в боки. 

"Мам, я же много раз просила тебя не лезть со своей помощью! Учеба Алешки касается только его самого. А ты этого понять не можешь, да еще и жалуешься на нехватку времени. Сама виновата!". 

Интересно, в чем же моя вина? Наверное, в том, что мне небезразлично развитие внука, в отличие от его родителей. У них-то есть дела поважнее - посмотреть видеоролики да пообщаться с друзьями. Не ясно, зачем вообще рожали при таком отношении к родительским обязанностям. 

Когда задаю дочери этот вопрос, она начинает оправдываться занятостью на работе. "Пойми, мы очень устаем и вечером хотим отдохнуть, а не корпеть над учебниками вместе с Алешей. Он должен справляться сам. Ну сколько я могу это повторять?!". 

Вообще-то, мы с мужем в свое время и поболее вкалывали. Однако всегда находили время на то, чтобы помочь дочери с уроками. И ничего, не развалились. Дочери же особенно уставать не с чего - сидит себе в комфортном офисе да нажимает кнопочки на компьютере. Зять тоже не перетруждается. 

Так почему бы не потратить хоть пару часов на своего же ребенка? А дочь повторяет как попугай, что не будет с ним заниматься. "Я прекрасно помню, как вы валились с ног после работы, но все равно делали со мной домашку. Не хочу себе такой же участи!". 

Вот так, одной фразой, она обесценила наши с мужем старания. А ведь если бы не мы, дочь перебивалась бы с тройки на двойку и пошла бы в ПТУ после девятого класса. Однако и я, и муж приложили максимум усилий, чтобы она стала уверенной хорошисткой и поступила в приличный вуз на бесплатной основе. 

Хотя учебная программа в то время и не успела настолько испоганиться, как сейчас, мы все равно "держали руку на пульсе" даже в старших классах. Только поэтому дочь и попала на бюджет. 

Видимо, ей отшибло память, раз заставляет внука самостоятельно делать домашние задания. И у нее есть еще одна "железная" отговорка. "Алеша ходит на продленку. Там у них наверняка проверяют домашку. Зря мы что ли деньги за это платим?". 

Судя по количеству ошибок и помарок в тетрадях внука, в этой школе никто даже мельком не смотрит на выполненные домашние задания. А обязанности педагогов, ведущих продленку, ограничиваются простым присмотром за детьми. Это не дело, конечно, но "ничего не попишешь".

Дочка, как будто, вообще не в курсе школьной жизни Алеши. Тот же дневник проверяет лишь после многочисленных напоминаний со стороны учительницы. Я более чем уверена, что у них был не один разговор на тему успеваемости моего внука. А дочь об этом старательно молчит, как мне кажется. 

Хорошо, что я за лето успела освежить в памяти внука программу первого класса и немного подготовила его ко второму, пока он гостил у меня на даче. Однако я с ужасом жду нового учебного года, поскольку дочь и ее муж опять пустят все на самотек, полагая, что "оценки на будущее не влияют, а троечники часто успешнее отличников".

Я с их подходом в корне не согласна, а потому буду дальше бороться за внука. Не хочу, чтобы он пополнил ряды неучей, которых и так хватает в наши дни.

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.