Наша учительница спит и видит, чтобы все в нашем классе стали отличниками. Но толком ничего для этого не делает

мнение читателей

Сходила, называется, на родительское собрание. Хотя ничего не предвещало беды - моя дочка Маша по-прежнему хорошо учится. Да и на ее поведение грех жаловаться - на уроках не болтает и никого не задирает.

Ее одноклассники тоже проблем не доставляют. Однако наша учительница Татьяна Михайловна все равно нашла, к чему придраться. Ее, видите ли, не устраивает, что в нашем классе всего два отличника, в то время, как в параллельных классах - на порядок больше. 

"В четвертом "Б" аж десять отличников! В четвертом "В" - семь. А почему мы так не можем? У вас же вполне умненькие дети и могли бы учиться лучше, если бы вы с ними больше занимались". 

Ага, вот только в параллельных классах - более талантливые учителя, которые очень интересно подают учебный материал и подробно разбирают все непонятные вопросы. 

Такой вывод я сделала после того, как эти педагоги пару раз заменяли Татьяну Михайловну из-за ее походов к врачу, и моя Машенька возвращалась от них с горящими глазами и сама бралась за учебники. 

В то же время наша учительница вечно что-то монотонно бубнит, и детям на уроках откровенно скучно. В итоге, большую часть предметов мне приходится объяснять дочери дома. 

Другие родители, судя по всему, делают то же самое. И вот, вместо того, чтобы повысить свою квалификацию и как-то изменить подход к обучению ради лучшей успеваемости, Татьяна Михайловна насела с этим вопросом на нас. 

Интересно, что очухалась она только в этом учебном году. Видимо, получила нагоняй от руководства за то, что у нее в классе всего два отличника, либо ей пообещали какие-нибудь надбавки. Не знаю. 

Раньше наша учительница тоже периодически сетовала, что у нас мало кто учится на одни пятерки, но, хотя бы, не позволяла себе таких выпадов в наш адрес, как на этом собрании. 

"Наверное, вы пустили учебу ваших детей на самотек. Четверочка - и ладно. Но так ведь не годится! Надо подтягивать предметы, которые не очень хорошо даются". 

Ну так, и подтягивала бы сама. Она же учитель, а не мы! Потом Татьяна Михайловна перешла, скажем так, к персональным претензиям. Мне тоже неслабо досталось. 

Так, её не устроило, что Маша знает математику и окружающий мир только на четыре, и мне кровь из носу нужно что-то с этим сделать. Вообще-то, я и так вечерами напролет сижу с ней над учебниками.

Выискиваю какие-то упражнения и тесты в интернете, чтобы закрепить пройденный материал и хорошенько подготовить дочь к контрольным работам. Но ведь выше головы не прыгнешь! 

Да, у Маши есть небольшие сложности с задачами по математике и датами по истории, которую проходят в рамках окружающего мира. И что с того? Лично я из этого трагедии не делаю, в отличие от нашей учительницы-мучительницы. 

Причем, когда я попросила порекомендовать мне учебные пособия, с помощью которых я могла бы натаскать Машу, то нормального ответа не получила. "Это же ваш ребенок. Вы должны лучше знать, как заинтересовать Машу. А то я дам вам сейчас методичку, а Маша не захочет по ней заниматься". 

Боже мой! Я же не спрашивала, захочет она или нет. Меня интересовали конкретные рекомендации, и все. Мало ли, есть же какие-нибудь способы добиться высочайших результатов. 

Вот такой "профессионал" достался нашему классу - одни претензии и никакой конкретики. К слову, после меня Татьяна Михайловна накинулась на маму ученика, у которого по русскому языку и чтению постоянно между тройкой и четверкой. 

Надо сказать, что русский для этого мальчика - не родной язык. Так чего цепляться? Объясняй ему отдельно, задавай на дом дополнительные упражнения, а не выноси мозг. 

Стало очень жалко эту маму, ведь после слов нашей учительницы она вся сжалась. В какой-то момент очередь дошла до одного отца, который всегда был остер на язык. 

Едва Татьяна Михайловна подошла к его парте и раскрыла рот, чтобы отчитать его за оценки дочери, как тот широко улыбнулся и в характерной для него шутливой манере ответил: "Да что вы так распереживались, право слово? Возьмите и нарисуйте нашим ребятам эти пятерки. Тогда будет праздник и на вашей улице". 

Надо было видеть, как нашу учительницу начало трясти нервной дрожью. Чуть успокоившись, она сказала, что сейчас не время для шуток, и такие "нарисованные пятерки обязательно выйдут боком на ВПР".

О да, у нас же еще ВПР маячит на горизонте, поэтому нам и так хватает нервотрепки. А тут еще и маниакальное стремление Татьяны Михайловны заставить наших детей учиться на "отлично". 

Под конец собрания она опять прошлась по нашему нежеланию заниматься детьми, хоть это и неправда. Тут я и еще несколько родителей не выдержали и высказались насчет ее профессионализма. 

Мы четко обозначили позицию, что, если учительнице так надо, пусть сама вытягивает детей на пятерки и берет пример с учителей в параллельных классах. Это же ее прихоть. А у нас и без того забот полон рот. 

Татьяна Михайловна явно не ожидала от нас такого отпора, поскольку мы, в принципе, довольно тихие родители. А потому лишь печально вздохнула и пожалела, что мы не достигли консенсуса. 

Надеюсь, после этого разговора она не начнет отрываться на наших детях. Ведь в противном случае мы пойдем к директору - по крайней мере, я точно это сделаю, в случае чего. 

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.