- Не надо на нее жаловаться, она заслуженный педагог, - уговаривают меня в школе

истории читателей

Я никак не могу понять, как некоторые педагоги умудряются по тридцать и более лет работать в школе и получать звания заслуженных педагогов, если они узколобые детоненавистники. 

Понятно, что с такими учителями дети будут учиться из рук вон плохо, а могут и вообще тягу к наукам потерять, потому что от личности учителя тоже многое зависит. 

В моем детстве другие учителя были, не идеальные, конечно, но детей под лавку не старались загнать. Наши педагоги в школе самого распоследнего двоечника за уши тянули. 

А в школе, где учится дочь, учителя не поощряют к знаниям даже детей, которые стараются учиться. Не все, разумеется, но некоторые, с позволения сказать, педагоги, делают всё, чтобы у ребенка оценки были похуже. Причем по надуманным причинам.

Нашей дочери не дается алгебра и геометрия. Не идет у нее - и всё. Допускает глупые арифметические ошибки, путается, очень долго вникает в задания. 

Дома эти уроки делает часа по четыре, а потом принимается за остальные. Хотя и старается, чтобы вытянуть на хорошую отметку, но контрольные и самостоятельные регулярно заваливает. Не успевает сделать все задания, а из-за того, что торопится, еще и ошибки глупые совершает. 

И по алгебре, и по геометрии у нее стоят тройки, но мы с ребенка не требуем отличных оценок по этим дисциплинам, видим, каким трудом ей это всё дается. 

А вот по физике у нее гораздо лучше. Там и теории много, и с практикой получше идет. По физике у нее может и пятерка в четверти выходить, если бы наша учительница не вставляла палки в колеса, а она вставляет. 

Дочь регулярно получает заниженные оценки, только мы об этом не сразу узнали. Дочь сначала пыталась сама вопрос урегулировать, а когда не получилось, тогда уже пришла к нам. 

Рассказывает, что писали контрольную, она эту тему очень хорошо знает, была уверена, что получит пятерку. Но у нее вышла четверка, а ошибок в заданиях не подчеркнуто. 

Пошла она разговаривать с учительницей, просить, чтобы та ей указала на ошибки, объяснила, за что четыре балла поставила. 

Учительница не смогла назвать ошибки, просто заявила, что невозможно знать физику на пять, а алгебру и геометрию с тройки на двойку сдавать. 

Это кто это ей такие мудрые мысли внушил? Алгебра и физика - это разные предметы. Если не идет один, это совершенно не значит, что и второй тоже будет буксовать. 

Дочь учительнице ничего доказать не смогла, поэтому пожаловалась нам. Меня такой подход педагога возмутил, поэтому я решила съездить в школу и лично пообщаться с этой дамой. 

Учительнице шестой десяток, взрослая женщина, которая мне полчаса доказывала совершенную чушь. Видите ли, у нее педагогический стаж огромен, поэтому она точно знает, что так не бывает. Если ребенок не знает алгебру и геометрию, то и физику он на отлично сдавать не может. 

- Пусть подтягивает алгебру, а пока выше, чем о четверке за физику, она может и не мечтать, - заявила мне учительница. 

Нам, по большому счету, эта физика как шла, так и ехала, потому что дочь связывать свою жизнь с точными науками не собирается, но тут уже дело принципа. 

Учитель должен ставить ту оценку, которую ученик заслужил, а не вести какую-то теневую отчетность, руководствуясь голосами в своей голове. 

Поняв, что с учителем разговаривать смысла нет, я пошла к директору, собираясь писать жалобу на педагога, потому что ее поведение мне кажется недопустимым. 

Директор, как узнал повод, по которому я пришла, тут же развил бурную деятельность. "Давайте успокоимся и поговорим, давайте проведем педсовет, давайте пригласим вашу дочь и педагога, возможно какое-то недопонимание". 

Мне прямым текстом всё уже сказали, какое недопонимание? Желание директора выгородить своего сотрудника мне вполне понятно, но и я свою дочь буду отстаивать. 

Сказала, что если жалобу не примут тут, я буду писать заявление выше, пусть разбираются уже там. 

- Не надо на нее жаловаться, она заслуженный педагог, - уговаривал меня директор. 

Как такой некомпетентный человек мог стать заслуженным педагогом? Я не понимаю. Директору я сказала, что если у моей дочери не выровняется ситуация с оценками, то в школу я больше не пойду, сразу стану писать жалобу выше, потому что на местном уровне проблему решить не смогли. 

Дочери поставила задачу держать меня в курсе этой истории. Если педагог продолжит придираться, то плевать мне сто раз на всю её заслуженность. 

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.