image

- Ребенок с таким внешним видом не может знать предмет на пять, - заявила мне учительница сына

мнение читателей

Я в шоке от того, какие странные люди идут в учителя. Их вообще кто-то проверяет на адекватность перед тем, как пустить к детям? Если да, то плохо срабатывает, если нет, то пора бы уже начать проверять, а то такие кадры попадаются. Например, как наша новая учительница по русскому и литературе. 

Мой сын учится в десятом классе. В прошлом году без проблем закончил девятый класс, даже ни одной тройки нет. Парень он у меня умный, мог бы и на одни пятерки учиться, но ему лень напрягаться по тем предметам, которые ему не нравятся. Говорит, что какой ему смысл мучить себя и заставлять получать пятерки по геометрии, которая ему потом никогда не пригодится. 

Я за оценками ребенка не гонюсь. Он уже решил, куда будет поступать, что ему для этого надо, и сам работает над тем, чтобы успешно сдать экзамены в следующем году. А какие он оценки получает в процессе не слишком и важно. Я в своем ребенке уверена - если сегодня он получил три, то завтра получит пять и выйдет в среднем на четыре. Так смысл стоять над душой и бубнить про оценки?

Еще у моего сына своеобразные предпочтения в одежде. Можно сказать, что он неформал. Носит черное, есть пирсинг, красит волосы и все подобное. В школе у нас дресс-кода нет, поэтому раньше проблем из-за внешнего вида у нас не возникало. Одежда чистая, правила гигиены соблюдаются. Тем более, что на оценках и поведении сына его внешний вид никак не отражался. 

Но в конце второй четверти я обратила внимание, что у сына скатились оценки по русскому языку и литературе. Он и раньше умудрялся нахватывать троек, но обычно успешно все исправлял к концу четверти. А тут вторая четверть и такая неприятная картина. 

Проблемы были и в первой четверти, но я тогда все списала на эти невнятные карантины, и что ребенок еще не вошел в ритм после летних каникул. Да и сын обещал все исправить, а у меня нет поводов ему не доверять. Но во второй четверти проблема сохранилась и стала меня серьезно беспокоить. По русскому и литературе у сына проблем не было никогда. Он даже на олимпиады ездил.

Сын какое-то время отпирался, не хотел говорить, в чем дело, но потом все-таки сдался. Сказал, что пришла новая учительница, которой не понравился его внешний вид. Она его доставала-доставала, требовала, чтобы он привел себя в порядок, а то выглядит неподобающе, а сын ей разок и ответил, что его внешний вид - не ее дело. Ее дело учить детей. Вот после этого заявления она его стала каждый свой урок спрашивать и занижать оценки. 

Меня это возмутило. Спросила у сына, почему он мне раньше не рассказал, он ответил, что думал сам разобраться. 

- Да и десятый класс не очень важный, - добавил он. 

Важный или не важный, какая разница? Все равно нельзя так себя вести педагогу. Я вознамерилась сходить в школу и пообщаться с этой странной преподавательницей.

Идя в школу, я думала, что увижу какую-то старушку, которая преподавала еще при Советах, и у нее все должно быть черно-белым, параллельным и перпендикулярным. И очень удивилась, когда увидела, что учительница - моя ровесница, а мне еще и сорока нет. Правда, внешний вид оставлял желать лучшего, да и вообще дамочка была, мягко говоря, на любителя. Это я отметила уже мимоходом. 

Я изначально была настроена миролюбиво. Думала, что пообщаемся, выясним суть проблемы, если сын где-то нахамил, то попрошу его извиниться, и мы замнем этот инцидент. Но стало сразу понятно, что на конструктивный диалог учительница не настроена. 

Она меня решила отчитать за внешний вид моего сына. Мол, только плохая мать, которая сама росла без моральных ориентиров, может позволять своему ребенку, а тем более сыну, ходить в школу в таком виде. Я уточнила, что не так с моими моральными ориентирами и где она это разглядела. 

- Ну как же? Вот у вас и декольте, и длина юбки - все вызывающее. Еще и при макияже, хотя на дворе утро, - с нотками превосходства пояснила мне эта педогогиня. 

Я с удивлением узнала, что юбка до колена и две расстегнутые пуговицы на рубашке - это вызывающе. Как и накрашенные ресницы и губы. Мне стало понятно, что тут человек живет в своем глухом футляре и от жизни оторван намертво. 

По поводу своего внешнего вида я промолчала, зато спросила про оценки сына. Не верю я, что он прям постоянно не готовится, особенно, если знает, что его спросят. Это явное занижение оценок. 

- Ребенок с таким внешним видом не может знать мои предметы на пять. Ясно же, что он приходит в школу не учиться,  - заявила мне эта дама. 

Вот тут я поняла, что без скандала не обойдемся. С этой прихлопнутой разговаривать смысла нет. Я пошла скандалить к директору. Это в конце концов он отвечает за кадры, которые набирает. Потребовала от него разобраться в ситуации, сказала, что если он ничего не сделает, чтобы исправить положение, то пойду жаловаться дальше. 

Еще чего не хватало - приходит какая-то закомплексованная женщина, насаждает свои правила по внешнему виду, гнобит за это детей, хамит родителям. То, что она носит мешок и не пользуется косметикой, это ее личное дело. А как выглядеть мне и моему ребенку - мое. Никогда никаких проблем не было, пока эта особа не заявилась. 

Будь сын в пятом или шестом классе, перевела бы его в другую школу, но в десятом классе, почти в одиннадцатом куда-то на новое место - это жутко тяжело для ребенка. Поэтому буду добиваться, чтобы он нормально доучился в той школе, и чтобы никакие странные женщины в футляре ему не мешали.

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.