В классе появился слабый, проблемный ученик, но уникальные способности помогли ему обрести семью

истории читателей

Я работаю в школе более десяти лет. За эти годы мне встречались самые разные ученики.

Маленький, худенький Вася пришел в мой класс во второй четверти. Он был плохо одет, на уроках часто спал. Домашнее задание он не выполнял, часто пропускал занятия.

Жаловаться на него мне не хотелось. Отца у него никогда не было. А мать недавно умерла, поэтому он переехал жить к тетке.

Когда очередной раз я пыталась выпытать из ребенка хоть-что то на жалкую троечку, он неожиданно ответил все, что от него требовалось. Мы только что изучили формулу дискриминанта, и парень изложил все то, что я рассказывала в течение урока. Очень интересно - программу прошлых лет он не знал совершенно. А вот свежая информация вошла в его головенку мгновенно.

- А вы спросите как применить эту формулу! - высокомерно ответила отличница Алина. Ее зацепило, что я похвалила “двоечника”. А вот она сама еще не втянулась в материал.

Не ожидая хороших результатов, я все же спросила Васю:

- А решить задание сможешь?

- Могу, - тихо ответил ребенок. 

Я позвала парня к доске, дала ему уравнение и уже через несколько секунд услышала хор изумления от всего класса. Впрочем, я сама готова была удивиться вместе со всеми. Вася бойко стучал мелом по доске. Уже на середине я поняла, что мальчишка решит все верно.

- Садись, Вася, пять, - произнесла я фразу. Глазенки мальчика вспыхнули радостью.

- Я еще могу! - гордо сказал он. И почему-то я не сомневалась.

В течение нескольких дней мы осваивали квадратные уравнения. Вася блестяще справлялся с заданиями. По этой теме он схватил несколько пятерок. Мне приходилось даже притормаживать юного гения, чтобы успеть поработать с другими ребятами.

После уроков я позвала Васю к себе.

- Как же так получилось, что ты прекрасно освоил дискриминант и квадратные уравнения, но при этом совершенно не ориентируешься в старых темах? - спросила я.

- Просто я не слушал другие темы. А эту тему я полностью прослушал. И запомнил. У меня очень хорошая память, - просто ответил мальчик.

- Чем же ты занимался раньше? - поинтересовалась я.

- Спал или баловался,  - чистосердечно признался Вася.

То, в чем признался парень, было чистой правдой. Проявить свои блестящие способности ему мешал банальный недосып. Я “будила” Васю на своих уроках, и он показывал просто поразительные результаты. Впрочем, вдохновленный успехами он уже и сам стремился показать себя.

Мальчик не только быстро запоминал материал, но и очень быстро считал. Так лихо умножать, складывать двухзначные и трехзначные числа в уме на моей памяти мог только один человек - учитель нашей школы Степан Алексеевич. Он гениально извлекал квадратный или даже кубический корень даже из шестизначного числа!

Отличный мужик этот Степан Алексеевич. Очень любил детей. Своих, к сожалению, у него не было. Коллеги, которые давно работали в нашей школе, рассказывали мне, что много лет назад у него случилась какая-то печальная любовная история. С тех пор он так и не женился.

Несмотря на наше открытие, ситуация с Васей была не такой уж радужной. Я пообщалась с тетей, которая воспитывала парня, и увидела, что ей нет никакого дела до племянника.

У нее было двое маленьких детей, обязанностью Васи было присматривать за малышами ночью. Конечно, он не высыпался! С матерью мальчика было все ясно, но где же его отец?

Тетка Васи неопределенно махнула рукой. Она сказала, что много лет назад у ее сестры был роман с учителем из нашей школы. Но родители увезли ее беременную из нашего города. Кто этот молодой человек, никто, кроме нее и не знал. Отчество записали по родному отцу со слов матери.

- А напомните отчество Васи? - поинтересовалась я.

- Степанович он, - небрежно ответила тетя.

Сердце мое отчаянно колотилось. Неужели это правда? Мог ли наш гениальный математик Степан Алексеевич быть отцом мальчика? Если это так, то…

Я долго настраивалась на разговор с коллегой. Я не привыкла лезть в чужие судьбы, но оставаться равнодушной к жизни Васи я не могла. Беседа с Степаном Алексеевичем развеяла все сомнения.

Вначале он настороженно отнесся к моим словам. Но не отмахнулся. Совпадало все: и дата рождения, и математические способности. Даже внешнее сходство присутствовало, особенно с учетом детских фотографий учителя.

Позже была проведена генетическая экспертиза, которая подтвердила отцовство Степана Алексеевича. Но до этого учитель вышел на контакт с Васей. Мальчишка потянулся к нему, как к старшему товарищу. Степан Алексеевич стал готовить его к олимпиаде, на которой Василий занял призовое место.

Оба были горды успехами. Когда пришло время, учитель сообщил мальчику, что является его отцом. Вася настороженно отнесся к этой новости, но терпение и педагогический талант Степана Алексеевича сделали свое дело. Вскоре они по-настоящему подружились, и сын переехал от тетки в квартиру родного отца.

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.