В нашей школе ввели уроки китайского языка. Вот только ведут их крайне отвратительно, а директор бездействует

истории читателей
07-02-2023

В школе, где учится мой сын, с этого года ввели уроки китайского. На первый взгляд, инициатива неплохая. Ведь китайский - это один из самых распространенных языков в мире. И его знание в будущем поможет моему сыну устроиться в какую-нибудь солидную крупную фирму.

Сейчас же, вроде, многие сотрудничают с китайцами. Но руководство нашей школы, кажется, ввело эти занятия чисто ради выпендрежа. Мол, смотрите, какие мы крутые, преподаем китайский язык. Иначе, как еще объяснить отвратное качество преподавания? 

Мой сын Саша все время жалуется, что он ничего не понимает в новом предмете. И, что неудивительно, постоянно приносит тройки. Порой в его электронном дневнике красуются и "лебеди".

Хотя до этого Саша был уверенным хорошистом. От статуса отличника его отделяли всего две четверки. И так продолжалось вплоть до девятого класса, в котором он сейчас и учится.

Поэтому дело вовсе не в его безалаберном отношении к учебе, как может вначале показаться, а в учителе. Эта Юлия Викторовна, по словам сына, большую часть времени рассуждает о китайской культуре. 

И прервать этот поток сознания решительно невозможно, хотя Саша и другие ребята честно пытались. Спрашивали, когда они перейдут непосредственно к теме урока. А их учительница всегда с важным видом отвечает, что без знания культурных особенностей изучение языка теряет всякий смысл. Да кто же спорит? 

Про культуру, конечно, можно и нужно рассказывать. Вот только это не должно занимать больше десяти-пятнадцати минут. Основное время надо посвящать именно самому предмету. А то Юлия Викторовна только и делает, что гонит воду. 

Под конец второго урока, а китайский у них сдвоенный, она, наконец, изволит объяснить парочку правил. А остальной материал задает на дом. Потом еще возмущается, почему почти весь класс не вылезает из троек и двоек по ее предмету. 

А как добиться хорошей успеваемости при таком подходе? Тем более, китайский - не самый простой язык. В итоге, из всего класса, хорошие оценки по китайскому только у трех человек. И то, они ходят к репетиторам. 

Лучше бы уж совсем не вводили новый предмет, чем так. А то, по милости этой училки, у Саши будет подпорчен аттестат. Хороша картина? Среди кучи пятерок и двух четверок одна-единственная тройка. 

Было бы у нас с мужем получше с финансами, тоже наняли бы репетитора. Но увы, нам на его услуги сейчас точно не хватит. Своими силами тоже помочь не можем, потому что сами китайский не учили. 

Да и сын, в отличие от многих сверстников, не привык обращаться к нам за помощью по учебе. Если и спрашивает что-то, то примерно раз в квартал. Он и сейчас пытается самостоятельно найти выход из ситуации. Шерстит тематические сайты, форумы. Но, увы, от этого он лучше понимать китайский не начинает. 

Мы с еще несколькими недовольными родителями уже даже ходили к директору. Просили заменить учителя по китайскому. Потому что Юлия Викторовна занимается откровенной профанацией. 

К сожалению, наш разговор с директрисой никаких плодов не принес. Она заявила, что заменить Юлию Викторовну некем. Еще и принялась выгораживать эту неумеху.

“Юлия Викторовна только-только окончила институт. И у нее пока мало опыта! Кто из нас не ошибался, когда только начинал работать? Если хотите, я с ней поговорю. Хотя, кроме вас, других недовольных нет. Поэтому вы бы лучше за своими детьми следили”. 

Ну да, молодые специалисты часто ошибаются, но все же не так, как Юлия Викторовна. Она же совершенно не умеет вести свой предмет, отделять главное от второстепенного. 

Не удивлюсь, если Юлия Викторовна все время прогуливала лекции, а в педвуз пошла от нечего делать. По-моему, таким бездарностям лучше подальше держаться от педагогики.

И я догадываюсь, почему другие родители не ропщут насчет этой училки. Одним плевать на успехи своих детей. А остальные обзавелись репетиторами и тоже не парятся. 

Директор, как мне кажется, так и не поговорила с Юлией Викторовной. Ведь сын по-прежнему не вылезает из троек по китайскому и говорит, что на этих уроках "одна муть".

А значит, придется опять устраивать разборки. Спрашивается, почему нельзя было нанять человека, который умеет нормально обучать? Тогда бы и претензий от родителей не было. 

По идее, можно было бы перевести Сашу в другую школу. Но мы с мужем даже не рассматриваем такой вариант. Во-первых, сыну в конце этого учебного года сдавать экзамены - не лучшее время для смены школы. 

Во-вторых, она находится прямо во дворе нашего дома. И, самое главное, остальные учителя - на редкость талантливые. Очень интересно ведут уроки, сложные темы подробно объясняют, на все вопросы отвечают.

Только Юлия Викторовна поганит всю картину. Этакая ложка дегтя. Но ничего, и на нее вместе директрисой найдется управа. Ведь в этот раз мы с товарищами по несчастью думаем пригрозить всевозможными жалобами. 

Не думаю, что директрисе нужны лишние проверки и скандалы. Поэтому, надеюсь, она заставит Юлию Викторовну работать нормально, а не "на отвали". Либо пусть срочно ищет замену. 

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.