Если ребенок не хочет, а родители не помогают, то репетитор бессилен

истории читателей
26-06-2022

Работаю репетитором уже не первый год. Дети и родители встречались разные, к каждому надо найти свой подход и как-то заинтересовать ученика. Но не все зависит от репетитора, не надо всю ответственность перекладывать на нас. 

Много зависит и от самого ученика, и от его родителей. Это такая сфера, где один в поле ни разу не воин. Это командная игра. В процесс должны быть включены все. 

Вот пример. Пришел ко мне на занятия мальчик Саша. У Саши проблемы с математикой, не любят они друг друга абсолютно. Саша в восьмом классе, а знания застыли на уровне пятого класса. В следующем году ОГЭ, поэтому родители срочно просят Сашу подтянуть по всем математическим параметрам. 

Начинаешь работать, и выясняется, что мальчик ленивый, очень ленивый. На самих занятиях его удается как-то растормошить только через сорок минут. То есть на нормальные занятия у нас остается не больше двадцати минут. Это очень мало, для того, чтобы он усвоил новую тему. Поэтому приходится тратить два занятия на одно и то же. 

Домашнее задание, которое задается Саше, им не делается. Он просто считает, что это ему не надо, а родители не настаивают. Еще и репетитору высказывают, что так не делается - у мальчика слишком высокая нагрузка, хоть вы его не мучайте. 

Такое ощущение, что я испытываю удовольствие от того, что мне предстоит проверять домашнее задание. Будь моя воля, вообще бы его не задавала, но тогда это будут не занятия, а пустая трата времени. На уроках он не успевает вникнуть, сам дома не занимается, а родители его оправдывают. 

Так кому тут нужны результаты? Я-то все это знаю, экзамены у меня уже позади, а вот у Саши впереди очень сложные времена, потому что надо сдать ОГЭ, наверстав знания за четыре класса. Родителям бы над душой у сына стоять, если им нужны какие-то приличные результаты, а они звонят мне и просят быть менее требовательной, а то мальчик нервничает и ничего не успевает. 

Я могу быть вообще самой милой на свете, не спрашивать у него ничего и разговаривать о компьютерных играх, а не о какой-то там скучной алгебре. Но результата не будет никакого, а с меня в конце концов спросят за результат. 

Объясняю родителям, что они должны контролировать выполнение сыном домашнего задания, разговаривать с ним и объяснять важность этих занятий. Ответ превосходит все мои ожидания - у меня интересуются, почему это они должны этим всем заниматься, если они вообще-то платят мне деньги, чтобы я занималась с их ребенком. 

Так в том-то и проблема, что я одна не могу справиться, потому что за час все успеть невозможно. Иначе моя работа сведется к тому, что я буду проверять домашнее задание, делать его вместе с учеником, объявлять новую тему, давать по ней задания и отпускать ребенка восвояси. На объяснение новой темы времени уже не будет оставаться. Очень результативное занятие. 

Родителям, перед тем, как обратиться к репетитору, нужно сначала поговорить со своим ребенком, объяснить ему необходимость дополнительных занятий, убедиться, что ребенок их аргументы понял и принял, и только после этого уже общаться с репетитором на тему занятий. 

А потом родители должны контролировать, как ребенок занимается дома, потому что материал надо закреплять, без этого ничего не получится. То есть, обучение у репетитора покоится на трех китах: знания репетитора, настойчивость родителей и мотивированность ребенка. Без этого вы просто тупо потратите деньги.

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.