Хотел подселить в СВ безбилетного пассажира, но чуть не остался без работы
Ничего романтичного в работе проводника нет, заявляю, как опытный представитель этой профессии. Разумеется, поначалу у всех горят глаза, душа тянется в дальние дали, искренне радуешься всем пассажирам… А потом приедается. Каждый рейс начинаешь воспринимать чем-то смены у станка.
И мне еще повезло – до недавнего времени сопровождал СВ, то есть обслуживал людей достаточно цивильных и немногочисленных. Всего 8 купе на вагон, в каждом не более 2 человек. Как правило, они после отправления заказывают по стаканчику чая или кофе, что-то быстренько кушают, ложатся спать. И все, утром уже прибытие в Петербург.
Теперь опять временно в плацкарте. За дело наказан, чего уж греха таить. Спасибо, что вообще не уволили с позором и внушительным штрафом. Решил подработать, нарушив правила компании, доставив тем самым неудобства важному пассажиру.
- Слушай, у тебя, наверное, как всегда половина мест незанятая?
- Да нет, по парам едут. В одном только женщина какая-то солидная все выкупила, и еще мужик, тоже на двух полках. А чего?
- Да так, безбилетничек попался, - скромно улыбаясь сказал Илья. - Дядька билет не купил. То ли не успел, то ли не захотел. А уехать очень надо. Может, подселим? Добазаришься с мужиком тем, а?
Правильно говорят люди, считающие, что такая практика подсадки в современных поездах почти не встречается. Ключевое слово «почти».
Иду к мужику в отдельное купе, стучусь, спрашиваю, согласится ли он… «Нет», спокойно, но категорично ответил пассажир, даже не дослушав меня до конца. Он захлопнул дверь, а я иду к коллеге сообщить, что ничего не выйдет, план провалился, заработать не получится.
А Илья не унимается – аж безбилетника своего ко мне в вагон притащил. «Пошли вместе попробуем, может, согласится-таки, а?!», спросил он, сделав жалобные глаза.
Окей, топаем снова. Знаю, что в тот момент жестоко нарушал правила, что сам себе подписывал приказ об увольнении. Но поддался минутной слабости и желанию положить в карман пару купюр.
- Извините, это снова мы, - проговорил я, когда начавший нервничать пассажир открыл дверь на мой стук. - Может, все-таки согласитесь пустить к себе попутчика? Он не помешает …- Уважаемый… как вас там, забыл… Я выкупил СВ по веской причине – хочу ехать в одиночестве и тишине. Чтобы никто мне не мешал и не отвлекал тупыми разговорами, - мужик осмотрел нашего безбилетника с ног до головы.
- А вам не кажется это несправедливым?! - внезапно влез Илья. - Быть может, как раз из-за вашего «двойного» билета человек и не смог купить себе место, а?!
- Во как… А позовите-ка мне, пожалуйста, начальника поезда. А я пока напишу жалобу в РЖД…
Безбилетника Илья куда-то сразу увел, а я залез в свое проводницкое купе и стал ждать, когда мужик успокоится. Что характерно, не успокоился.
Через двадцать минут пришел и чуть ли не с криком повторно попросил позвать начальника поезда. Надежды рухнули – поплелся в штабной вагон.Ну а дальше начались круги ада. Разгневанный пассажир подробно расписал, как мы с Ильей бесцеремонно вторглись в его личное пространство. Как хотели навариться на безбилетном незарегистрированном дядьке. Что совсем забыли об элементарной вежливости и сервисе.
Так как именно Илюха пустил в поезд человека без паспорта и пообещал найти ему место, его уволили сразу. Меня, как соучастника, пощадили, но перевели в плацкарт. По сравнению с СВ местечко, скажем прямо, не райское.
Кто знает, может, пройдет еще несколько лет, и сам стану начальником поезда. Буду разруливать споры между проводниками и пассажирами, кого-нибудь уволю, кого-то спасу от «расправы».
Но косячить себе более не позволю. Хватило одного раза!
Комментарии 21
Добавление комментария
Комментарии