Коллега делает все быстро, но тяп-ляп, а руководство почему-то ценит именно ее

истории читателей

Мой карьерный путь весьма причудлив. В юности я успела поработать на кассе в общепите, в супермаркете, на раздаче листовок и даже полы одно время мыла.

Когда на руках появился диплом, мне удалось устроиться по специальности в компанию с комфортным и симпатичным офисом. Там я проработала пять лет, а затем ушла в декрет.

Увы, за это время фирма, на которую я трудилась, обанкротилась. И мне пришлось искать новое место. К слову, дальше сидеть дома был не вариант, поскольку на одну зарплату мужа было сложно и ипотеку тянуть, и вкусно кушать, и нормально одеваться.

Несмотря на приличный опыт, потенциальные работодатели под разными предлогами отклоняли мою кандидатуру. 

Думаю, не надо объяснять, почему. Испытали первобытный страх от возможных больничных с малышом. Хотя у меня мама-пенсионерка, и она согласилась быть на подхвате в таких случаях.

Я однажды поняла, что на поиски хорошего места может уйти не один месяц, а получше жить хочется уже сейчас. Поэтому я на время решила забыть о своем дипломе и опыте и устроиться на работу попроще, как в старые добрые студенческие годы.

Так я попала в один магазин одежды. В таких местах обычно большая текучка - не все выдерживают склочных клиентов и необходимость все время быть на ногах. 

Поэтому новые сотрудники требуются постоянно и на их семейное положение никто не смотрит. Вдобавок этот магазин расположен не так далеко от нашего дома, а еще его работникам полагаются скидки на весь ассортимент. А я как раз давно мечтала об обновках.

И платят тут сносно: оклад и проценты, плюс премии раз в три месяца. Да, нагрузка большая - надо делать продажи, а в часы, когда посетителей нет, распечатывать и клеить ценники на вещи, - но у меня похожий опыт уже был.

Так что меня ничего не пугало. Для перекантоваться вполне сойдет. К тому же в одной смене у нас трудится три человека, что, по идее, должно упрощать многие задачи.

Но на деле выходит по-другому. Со мной делят смены моя ровесница по имени Таня и одна двадцатитрехлетняя пигалица по имени Полина. 

Нет, я не имею ничего против юных девушек. Просто эта Полина раздражает всем своим существом, и на это есть веские причины.

У нее в голове погуливает ветер, причем весьма избирательно. Полина всю работу делает быстро - особенно она ускоряется при виде нашей управляющей. Вот только чаще всего получается тяп-ляп.

Возьмем, к примеру, ценники. Полина хватает сразу несколько листов с наклейками, подвигает к себе два-три длинных рейла с одеждой и начинает не глядя размещать на них ценники.

Полине плевать, что артикулы какой-то вещи и ценника не совпадают. Главное - побыстрее закончить. А потом из-за этого у всех нас случаются неприятные истории.

Если коротко, то на кассе происходит полнейшая неразбериха. Когда удается разобраться, что к чему, покупатели начинают злиться, что настоящая цена оказалась выше той, которая указана на неправильном ценнике.

Конечно, руководство нас за это по головушкам не гладит и урезает наши премии. Не касаются эти санкции только Полину, хотя именно по ее вине этот бедлам и происходит!

Но нет, наша менеджер хвалит ее за расторопность и ставит всем в пример. Еще порой может и дополнительную премию выписать этой проблемной коллеге.

Какая гадючка эта Полина! Она только создает видимость работы, хотя, по факту, ничего не делает. Если только покупателей консультирует, и то как-то “на отвали”. Не старается вникнуть в их предпочтения, что им идет. Просто тупо шпарит по скрипту.

И при этом она купается в любви начальства. А мы с Таней часто получаем нагоняи, хотя трудимся побольше Полины.

Чтобы хоть как-то предотвратить путаницу с ценниками, мы проверяем, что там налепила Полина, и переделываем за ней. Потому и кажется со стороны, что мы черепахи. 

И при общении с покупателями мы практикуем другие подходы. А не ставим их на конвейер, в отличие от нашей юной изворотливой и в то же время безалаберный коллеги.

К слову, мы первое время пробовали заставить Полину работать по-нормальному, хотя бы с ценниками. Но ей все наши доводы по барабану.

Мы и управляющую призывали иначе взглянуть на ее любимицу. Мол, быстро - не значит качественно. Мы объясняли, как наплевательски Полина относится к клиентам и что проблемы с неправильными ценниками возникают по ее вине.

Но нет, начальство почему-то думает, что мы с Таней просто хотим свалить свои косяки на эту несчастную девочку. О да, такая несчастная, что получает гораздо больше нас! Хотя нам эти деньги явно были бы нужнее - у нас ведь семьи.

В какой-то момент мне подумалось, что Полина приходится родственницей начальнице. Откуда иначе такие привилегии? Но Таня выяснила, что родственные связи тут ни при чем. Просто Полина умеет неплохо притворяться и заговаривать зубы.

Хоть я и не сторонница рабочих интриг, но сейчас другого выхода нет. Кушать-то хочется, как и поскорее выплатить ипотеку! 

Поэтому я предложила Тане фиксировать на фото и видео все косяки Полины. Глядишь, после этого у руководства наконец-то откроются глаза, и Полину либо пропесочат, либо, что желательнее, попросят на выход.

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.