- Меня и так оштрафуют, еще и чаевых хотите лишить?! - кричал новый официант
Я работаю официантом в небольшом ресторанчике. Зарплата неплохая, но основной доход, пусть и нестабильный - это чаевые. Ресторан наш хоть и небольшой, но относится к премиум-сегменту. Соответственно, народ к нам ходит состоятельный.
Коллектив у нас просто замечательный. Мы и работаем вместе, и после работы часто встречаемся. А официанты - так вообще почти семья.
Недавно мы ввели негласное правило вместе. В конце каждого дня мы собираем все заработанные чаевые и делим на количество работающих в этот день официантов. Таким образом, в конце дня все получают одинаковые деньги.
Дело в том, что работают у нас все на славу. А вот посетители бывают очень разные, кому как повезет. Случается, что человек, по виду не самый богатый, оставляет щедрые чаевые. А какой-нибудь известный в городе бизнесмен оказывается жадным, да еще и грубым.И вот чтобы не зависеть от фортуны, мы решили действовать по справедливости. Все работают хорошо, как и работали, вне зависимости от клиента. И каждый знает, что получит столько, сколько заработала вся команда.
Пару месяцев назад к нам взяли работать нового официанта, Мишу. Обычно все считают, что официанты - это сплошь и рядом студенты. У нас же самые разные сотрудники - самому взрослому официанту сорок девять лет. Но вот Миша оказался самым молодым в нашем коллективе - он заканчивал четвертый курс.
Но вот прошло уже три недели работы, а Миша в общую кассу кидал какие-то копейки. Если другие официанты в день зарабатывали на чаевых по несколько тысяч, то у Миши самый большой куш составлял рублей девятьсот от силы.
- Миш, ну ты нас так в минус вгонишь. Чего тебе так стабильно с гостями то не везет? - как-то сказала на вечернем разделе прибыли наша коллега.
- Да не знаю я, вроде все правильно делаю! Попадаются одни идиоты жадные, - выругался Миша.
- Ну не могут попадаться все идиоты одному тебе. Это элементарная статистика, - добавил другой официант.
- Да ладно, не налетайте на пацана. Он же только учится. Вспомните себя в первые недели работы - без слез не вспомнишь, - успокоил всех я.
И вот на прошлой неделе случился скандал, которого наш ресторан еще не видел. Нет, действительно часто попадались недовольные клиенты. Но всегда все заканчивалось мировым соглашением, если гостя что-то не устроило - скидкой, бесплатным десертом и все в таком духе. Но так, чтобы человек попросил жалобную книгу - такое случилось впервые!Тот столик обслуживал, нетрудно догадаться, Миша. Суть была в том, что посетитель пожаловался на грязные столовые приборы, принесенные официантом, и попросил их заменить. На что Миша отказался, заявив, что это не его ответственность!
Даже если вилки и ложки идеально чистые, официант обязан их заменить по просьбе гостя - это не так сложно. А слова про ответственность - ну это вообще из ряда вон! Мы ведь одна команда, и ответственность у нас коллективная.
- Ну и что вы думаете? Что это первый такой случай? Я уверен, что он со всеми гостями так общается. Просто остальные не стали раздувать скандал, - сказал один из официантов, когда вечером мы собирались на подведение итогов дня.
- Да уж, а потом мы удивляемся, почему Миша второй месяц приносит гроши, а не чаевые, - согласилась другая официантка.Пока ждали Мишу, который заканчивал обслуживать последний столик, приняли единственно верное решение всем коллективом официантов.
- Миш, мы долго терпели на самом деле. Но сегодняшняя ситуация стала последней каплей. Мы не собираемся больше пахать на то, чтобы ты получил больше, чем заслуживаешь. Мы и так долго ждали, пока ты войдешь в колею. С сегодняшнего дня не будем делиться с тобой чаевыми. Будешь получать столько, сколько сам заработал, - выразил общее мнение я.
- Да у тебя все вокруг идиоты! Все, кроме тебя, - ответила ему одна из сотрудниц.
- Давайте так: если увидим, что ты меняешься, снова возьмем тебя в группу. Пойми, никто никого не должен тянуть. Кроме тебя, все остальные работают ровно, - добавил другой официант.
- Да ну вас! И какая вы после этого команда? Не поддержали меня сегодня, да еще и выкинули при первом удобном случае, - обиделся Миша и ушел, хлопнув дверью.А я считаю, мы абсолютно правильно поступили. И уж точно, никого не предали. Мы Мише не родители, которые вынуждены его тянуть. Не можешь или не хочешь - твои проблемы.
Да и кстати говоря, мы с остальными официантами не сильно озабочены нашим проблемным Мишей. Всем стало очевидно, что после ситуации с жалобной книгой его увольнение не за горами.
Комментарии 4
Добавление комментария
Комментарии