Моя начальница заставляет обманывать людей

истории читателей
01-03-2024

Не переношу ложь ни в каком виде. Даже за неплохие деньги врать я не собираюсь.

Искренне удивляюсь, когда говорят, что работать с людьми тяжело. Не понимаю, как кому-то это может не нравится. Быть полезной, помогать, делать что-то нужное — вот, по-моему, настоящее призвание каждого человека. 

Работать я начала еще в старших классах школы. Неофициально, разумеется, но за вполне реальные деньги. Мамина знакомая была начальником почтового отделения на нашей улице.

Я уговорила маму, а та свою знакомую. Так меня взяли помощником почтальона. Сначала я просто помогала сортировать входящую корреспонденцию. Потом стала разносить ее по домам в некоторые дни.

Одноклассники, слушая мои рассказы о работе, делали огромные глаза и смотрели с жалостью. Мол, бедная ты, несчастная, тебе же приходится общаться с людьми.

А мне всегда это нравилось. Я перезнакомилась со всеми бабушками в округе и могла часами с ними болтать обо всем на свете. 

К некоторым я даже приходила после работы. Помочь по дому, принести продуктов. Да просто спросить, как дела и здоровье. 

Знаете, ведь именно это чаще всего и нужно нашим старикам. И именно в этом мы им отказываем обычно, ссылаясь на вечную занятость. 

Потом я много где работала. Менеджером в магазине электроники, кассиром в продуктовом, консультантом на горячей линии. Все это время вокруг меня были люди, много людей. 

Я многому научилась. Например, читать настроение по лицу, снимать раздражение и вообще делать людей счастливыми. А это, на самом деле, не так-то уж и сложно.

Достаточно быть внимательным и задавать правильные вопросы. Люди обычно любят говорить о себе и о своих потребностях. А еще покупатели частенько полагаются на мнение продавца, особенно когда речь идет о внешнем виде.

Полгода назад подруга предложила мне устроиться в магазин одежды, где она работала. У них как раз освободилось местечко, потому что одна из продавщиц ушла в декрет.

Сфера мне знакома, коллектив, по словам подруги, сложился отличный. Деньги платят по нашим временем очень и очень неплохие. Подружка клятвенно заверила, что никаких подводных камней у этой работы нет.

— Только начальница иногда дурит, но с кем не бывает, — вскользь заметила приятельница.

Ага, иногда. Сейчас вспоминаю и сама смеюсь над своей наивностью. Если б я знала, что закидоны начальства будут за гранью добра и зла, ни за что бы не согласилась участвовать в этом цирке.

С обязанностями продавца я справлялась на отлично. Еще бы, с моим-то опытом. Я охотно обслуживала покупательниц. Приносила в примерочные нужные размеры и даже помогала подбирать образы.

К примеру, придет девушка за юбкой, а я ей еще и блузку посоветую. В итоге у довольной покупательницы есть комплект, в котором можно и на работу, и в свет выйти. И вот именно из-за моих советов у меня и вышел конфликт с начальницей.

Дело в том, что я всегда говорю покупателям правду. Считаю, что нет ничего подлее, чем обманывать того, кто на тебя полагается. И если я вижу, что вещь сидит на человеке отвратительно, так ему об этом и скажу.

Нет, вы не думайте, свое мнение я высказываю максимально корректно:

— Давайте попробуем примерить что-то еще. Я уверена, другая вещь сможет подчеркнуть достоинства вашей фигуры и выгодно оттенит цвет глаз, — обычно я говорю что-то в таком роде.

Чаще всего нам с покупательницей, действительно, удается подобрать то, что сидит просто отлично. Да, это отнимает у продавца время, но зато покупательницы уходят счастливыми и окрыленными. 

— Любой выбор покупателя ты должна хвалить. Никакого своего мнения, никаких советов взять что-то другое. Неважно, идет человеку вещь или он выглядит в ней ужасно. Это не твоего ума дело, — отчитала меня начальница на очередном собрании.

Еще добавила, что я своим отношением к продажам порчу ей всю статистику. Дескать, слишком много времени уходит на подбор, а денег в кассу поступает не так много. 

— Нам плевать, будет покупатель носить наши вещи или нет. Наша задача продать. И если для этого нужно врать, ты будешь врать, — в ответ на мои возражения ответила руководительница.

Я, конечно, пыталась объяснить, что мы сделаем хуже только себе, что это верный путь к разрушению репутации. Ведь люди со временем поймут, что их обманули. Начнутся претензии, пойдут слухи. К нам просто перестанут приходить. 

А начальница все одно твердит. Мол, главное продать, впарить, а там хоть трава не расти. До хрипоты я с ней спорила, но переубедить так и не смогла. 

Подруга, с которой мы вместе работаем, на меня тоже пыталась надавить. Мол, не возникай, а то всем хуже будет. Ну уж нет, молчать и терпеть я не собираюсь.

Напишу по собственному и загляну в инспекцию по правам работника. Пусть займутся врунишками и их отчетностью.

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.