Начальник казался рубахой-парнем, но недавно выяснилось, что это - маска

истории читателей

Полтора месяца назад я устроилась на нынешнюю работу. Я бы с радостью осталась на прежней, но та фирма разорилась. Новое место я нашла быстро, а теперь понимаю, что не стоило так торопиться. 

Сказался недостаток жизненного опыта, хоть я и была уверена, что хорошо разбираюсь в людях. Я же работала в продажах, а там хочешь-не хочешь, приходится узнавать клиентов поближе, чтобы найти к ним подход. 

Правда, та работа была для меня первой, поэтому я питала иллюзии, что во всех фирмах отделы продаж устроены одинаково. Там у нас была прозрачная система премий и штрафов. 

И у меня на первых порах не возникало сомнений, что здесь те же порядки, местами даже более демократичные. На собеседовании Юра, на тот момент будущий начальник, рассказывал, что штрафы предусмотрены только за совсем грубые нарушения вроде хамства клиентам и пропусков работы без предупреждения. 

Также он предложил обращаться к нему по неполному имени и на "ты" и дал понять, что у него можно попросить помощи в любое время и по любому вопросу. В общем, он мне показался рубахой-парнем.

И меня нисколько не смутило, что все сотрудники отдела продаж какие-то мрачные и напряженные. Про себя лишь отметила, что, видимо, им попадается много проблемных клиентов.

Я отчасти была права. Клиенты этой компании и правда любят качать права, но для меня это не стало неожиданностью. А вот к чему я точно не была готова, так это к фокусам начальника. 

У него есть привычка периодически выходить из кабинета к сотрудникам и спрашивать, все ли хорошо. Обычно все отвечают утвердительно и не жалуются. Я еще не могла взять в толк, почему. 

Я же слышала, как некоторые девчонки чуть ли не рыдают в трубку, пытаясь что-то доказать клиентам. А у нас вон какой понимающий и отзывчивый начальник. По-любому протянет руку помощи. Он и протягивает, да только совсем не просто так.

Во время очередного обхода, как я окрестила его вылазки из кабинета, мне потребовалась его помощь. Клиент попался очень въедливый. Цеплялся к каждому слову в описании товара и условиях акции. 

Я повидала много интересных кадров еще на прежней работе. Но настолько вредный экземпляр мне попался впервые. И я, пообещав ему перезвонить позднее, позвала начальника. Юра, спрашиваю, как поступить с этим клиентом?

Юра посмеялся и пояснил, как разруливать подобные ситуации. Коллеги в это время замерли и стали смотреть на меня с испугом. Однако я не уделила этому моменту должного внимания, и потом еще пару раз обратилась к начальнику за помощью. 

И в конце месяца меня ждал неприятный сюрприз. Когда мне пришла зарплата, я не досчиталась нескольких тысяч. Дождавшись перерыва, пошла разбираться в бухгалтерию, а они отправили меня к начальнику. Он же решает, кому сколько платить.

Я последовала совету бухгалтера и спросила у Юры, почему в договоре указана одна сумма, а я получила совсем другую. Начальник, уже без привычной улыбки на лице, ответил, что надо было лучше работать. 

А получилось так, что он фактически несколько раз выполнил вместо меня мои обязанности. И, собственно, за эти разы вычел у меня из зарплаты. Я поразилась, как же так? 

Начальник же говорил на собеседовании, что штрафует за хамство или прогулы, и что к нему всегда можно обращаться за помощью. Его ответ добил меня окончательно:

"Да, я говорил, что всегда готов помочь. Но именно помочь, а не сделать за вас всю работу. Это уже жесткий косяк. Конечно, не хамство или прогул, но тоже ничего хорошего, поэтому штраф."

Мог бы в самом начале сообщить, что он подразумевает под жесткими косяками! Теперь понятно, почему коллеги никогда не обращаются к Юре и напрягаются при его появлении. 

В тот день после работы я поинтересовалась у одной сотрудницы, почему они дружно молчали о не таком уж и простом характере начальства. Оказалось, им запрещено так поступать. 

На свое закономерное "почему" я долго не могла добиться вразумительного ответа. Но затем мне все же удалось узнать, что на моем месте никто надолго не задерживается. 

Коллеги не уходят и терпят выходки начальства лишь потому, что им сейчас не с руки искать новую работу. У одних съемное жилье, у других всевозможные кредиты. К слову, до них тоже много народа ушло из отдела.

Поэтому Юра, наверное, и решил поначалу прикидываться либеральным начальником. Нынешние сотрудники тоже когда-то клюнули на его актерскую игру, а когда он раскрыл истинное лицо, было поздно. 

Некоторые коллеги советовали новеньким бежать без оглядки, но за этим следовала суровая денежная кара для всего коллектива. Вот они и позакрывали рты на десяток замков. 

Как хорошо, что я не терпила, в отличие от коллег, и у меня нет обязательств перед банками и хозяевами квартир. Поэтому мне ничего не мешает написать заявление по собственному. Правда, начальнику я не буду называть истинных причин увольнения, чтобы не подставлять коллегу и чтобы у меня не возникло сложностей с поисками другой работы. 

И на будущее учту, что надо смотреть не только на поведение начальства. Оно может оказаться хорошо продуманной игрой. Гораздо важнее реакция сотрудников. Если они все время нервничают, оставаться в этом месте не стоит.

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.