Начальник казался рубахой-парнем, но недавно выяснилось, что это - маска
Полтора месяца назад я устроилась на нынешнюю работу. Я бы с радостью осталась на прежней, но та фирма разорилась. Новое место я нашла быстро, а теперь понимаю, что не стоило так торопиться.
Сказался недостаток жизненного опыта, хоть я и была уверена, что хорошо разбираюсь в людях. Я же работала в продажах, а там хочешь-не хочешь, приходится узнавать клиентов поближе, чтобы найти к ним подход.
Правда, та работа была для меня первой, поэтому я питала иллюзии, что во всех фирмах отделы продаж устроены одинаково. Там у нас была прозрачная система премий и штрафов.
Также он предложил обращаться к нему по неполному имени и на "ты" и дал понять, что у него можно попросить помощи в любое время и по любому вопросу. В общем, он мне показался рубахой-парнем.
И меня нисколько не смутило, что все сотрудники отдела продаж какие-то мрачные и напряженные. Про себя лишь отметила, что, видимо, им попадается много проблемных клиентов.
Я отчасти была права. Клиенты этой компании и правда любят качать права, но для меня это не стало неожиданностью. А вот к чему я точно не была готова, так это к фокусам начальника.
Я же слышала, как некоторые девчонки чуть ли не рыдают в трубку, пытаясь что-то доказать клиентам. А у нас вон какой понимающий и отзывчивый начальник. По-любому протянет руку помощи. Он и протягивает, да только совсем не просто так.
Во время очередного обхода, как я окрестила его вылазки из кабинета, мне потребовалась его помощь. Клиент попался очень въедливый. Цеплялся к каждому слову в описании товара и условиях акции.
Я повидала много интересных кадров еще на прежней работе. Но настолько вредный экземпляр мне попался впервые. И я, пообещав ему перезвонить позднее, позвала начальника. Юра, спрашиваю, как поступить с этим клиентом?
Юра посмеялся и пояснил, как разруливать подобные ситуации. Коллеги в это время замерли и стали смотреть на меня с испугом. Однако я не уделила этому моменту должного внимания, и потом еще пару раз обратилась к начальнику за помощью.И в конце месяца меня ждал неприятный сюрприз. Когда мне пришла зарплата, я не досчиталась нескольких тысяч. Дождавшись перерыва, пошла разбираться в бухгалтерию, а они отправили меня к начальнику. Он же решает, кому сколько платить.
Я последовала совету бухгалтера и спросила у Юры, почему в договоре указана одна сумма, а я получила совсем другую. Начальник, уже без привычной улыбки на лице, ответил, что надо было лучше работать.
А получилось так, что он фактически несколько раз выполнил вместо меня мои обязанности. И, собственно, за эти разы вычел у меня из зарплаты. Я поразилась, как же так?
Начальник же говорил на собеседовании, что штрафует за хамство или прогулы, и что к нему всегда можно обращаться за помощью. Его ответ добил меня окончательно:"Да, я говорил, что всегда готов помочь. Но именно помочь, а не сделать за вас всю работу. Это уже жесткий косяк. Конечно, не хамство или прогул, но тоже ничего хорошего, поэтому штраф."
Мог бы в самом начале сообщить, что он подразумевает под жесткими косяками! Теперь понятно, почему коллеги никогда не обращаются к Юре и напрягаются при его появлении.
В тот день после работы я поинтересовалась у одной сотрудницы, почему они дружно молчали о не таком уж и простом характере начальства. Оказалось, им запрещено так поступать.
Коллеги не уходят и терпят выходки начальства лишь потому, что им сейчас не с руки искать новую работу. У одних съемное жилье, у других всевозможные кредиты. К слову, до них тоже много народа ушло из отдела.
Поэтому Юра, наверное, и решил поначалу прикидываться либеральным начальником. Нынешние сотрудники тоже когда-то клюнули на его актерскую игру, а когда он раскрыл истинное лицо, было поздно.
Как хорошо, что я не терпила, в отличие от коллег, и у меня нет обязательств перед банками и хозяевами квартир. Поэтому мне ничего не мешает написать заявление по собственному. Правда, начальнику я не буду называть истинных причин увольнения, чтобы не подставлять коллегу и чтобы у меня не возникло сложностей с поисками другой работы.
И на будущее учту, что надо смотреть не только на поведение начальства. Оно может оказаться хорошо продуманной игрой. Гораздо важнее реакция сотрудников. Если они все время нервничают, оставаться в этом месте не стоит.
Комментарии 2
Добавление комментария
Комментарии