Начальница делает все, чтобы мы получали один лишь голый оклад

истории читателей
09-05-2024

Угораздило же меня устроиться в эту дыру под милой личиной магазина подарков. Впрочем, пока деваться некуда: по моей специальности все глухо, а кушать что-то надо.

Не выпрашивать же деньги у родителей, которые и так не богаты. К тому же мне двадцать пять. На мой взгляд, в этом возрасте стыдно сидеть на родительской шее. Надо как-то самим шевелиться.

Поэтому, потеряв неплохое местечко и провалив три собеседования, я пришла сюда. Мне, как продавцу-консультанту обещали оклад плюс проценты за продажи, ежеквартальные премии и график по двенадцать часов два через два. 

Оклад не так велик, но меня это не расстроило. Я думала, что если буду много общаться и улыбаться, то хорошие проценты у меня в кармане. К тому же сфера деятельности магазина мне не чужда.

Я люблю покупать подарки для родных и друзей, и делаю это с душой, учитывая вкусы каждого. Здесь, мне казалось, будет то же самое, только за деньги. 

Но оказалось, что реальность очень далека от моих ожиданий и рассказов вечно улыбающейся эйчарки. Евгения, наша менеджер, график ставит от балды. Там запросто могут оказаться три-один, четыре-два. Когда я указала на явное несоответствие действий начальницы трудовому договору, она с выпученными глазами воскликнула:

-У нас сейчас самый сезон продаж! 

-А отдыхать когда? - спросил еще один новенький.

-Неотгулянные выходные мы вам компенсируем деньгами, - пообещала тогда Евгения.

Вот только высокий сезон продаж у нас не заканчивается, хотя я работаю здесь почти полгода. Обещанных компенсаций, премий и нормальных процентов я за это время также ни разу не видела.

А все потому, что у нас действует штрафная система. И штрафы эти Евгения назначает за каждый чих. Я бы даже сказала, она специально создает такие ситуации, чтобы мы что-нибудь нарушили.

Например, эта менеджер иногда может поручить мне нарезать и наклеить новые ценники. Само собой, в это время я никак не могу заниматься своими прямыми обязанностями.

Пока я вожусь с ценниками, покупатели уже успевают что-то выбрать самостоятельно. И у меня за это жадно откусывают часть процентов, которые я до этого заработала благодаря другим клиентам.

Если отказаться выполнять это поручение или попросить помочь менее занятую коллегу-кассира, итог будет тем же. Потому что по нашим правилам все поручения менеджера должны беспрекословно выполняться, и плевать, что они противоречат друг другу. Обращение за помощью, увы, приравнивается к неповиновению.

Еще к нам заглядывают тайные покупатели. Такое чувство, что они в сговоре с Евгенией. Ведь по результатам проверок они всегда оценивают меня крайне низко, как бы я ни старалась.

Я уже научилась отличать этих засланных казачков от обычных клиентов. Поэтому при их появлении я молниеносно приглаживаю выбившиеся из хвоста волоски, улыбаюсь шире обычного, разговариваю четко по скрипту.

Но когда менеджер приносит листок с оценками, выясняется, что я все равно была недостаточно приветливой и опрятной. Результат, я думаю, очевиден: штраф.

Есть у нас и планы продаж. Они имеются, наверное, во всех магазинах. Только наша менеджер назначает такие суммы, что столько не продашь при всем желании. За это в конце месяца я также оказываюсь наказана рублем.

И подобным финансовым экзекуциям подвергаются практически все сотрудники. Меньше всех достается кассиру, но и у нее порой случаются тяжелые дни.

В прошлом месяце Евгении показалось, что у нас не совсем достаточно клиентов. И решила она привлечь внимание новых. Способ был выбран простой: раздача флаеров. Но вместо того, чтобы временно нанять кого-нибудь со стороны, менеджер повесила эту задачу на меня.

-А как быть с покупателями? - спросила я, помня о штрафах.

-Ты же сегодня не одна в зале, коллеги выручат, - ответила Евгения, попутно пообещав прибавку в конце месяца за эти листовки.

Но я получила совсем уж голый оклад, без малейшего намека на обещанную премию. Даже копеечные проценты мне не пришли. Эти печальные цифры едва не довели на меня до нервного срыва. Кое-как взяв себя в руки, я стала выяснять у Евгении, за что на этот раз она меня оставила практически ни с чем.

-Тебя однажды почти всю смену не было в зале, а это очень серьезное нарушение. Будь благодарна, что вообще осталась при работе. Потому что мы за такое обычно увольняем, - сердито ответила она мне.

Когда я выяснила, о какой дате идет речь, то вспомнила, что именно тогда раздавала листовки. Моему возмущению не было предела!

-Но вы же в тот день отправили меня стоять с флаерами и пообещали за это прибавку, если помните, - стала я спорить с Евгенией.

-Твои главные задачи - консультировать покупателей и выполнять план продаж. Вот если бы раздача листовок не повлияла на продажи, тогда да, я бы дала тебе премию.

-Но быть в двух местах одновременно невозможно чисто физически!

В ответ Евгения толкнула какую-то мотивационную речь из методички для управленцев про успешных бизнесменов, которые успевали сразу всё. И мне надо стремиться к тому же. В общем, не добилась я справедливости.

И в один из редких выходных дней я стала выяснять, можно ли положить конец этому зарплатному беспределу с помощью закона. Увы, я ничего не могу поделать, поскольку премии с процентами выплачиваются на усмотрение работодателя.

Раз нормальных денег все равно не видать, буду работать в более спокойном темпе, без надрыва и попыток всеми силами закрыть невыполнимые планы продаж. Главное, продержаться до конца новогодних праздников, когда появляется куча свободных вакансий.

Не знаю, куда я подамся. Но в одном уверена точно: продажи буду обходить за километр. Потому что это рабство, где пашешь без отдыха практически за еду. А начальство делает все, чтобы сэкономить на оплате труда сотрудников.

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.