Наш директор зачем-то разогнал сообразительных сотрудников и заменил их одним ленивым клоуном

истории читателей
07-12-2023

Раньше владельца и по совместительству директора нашей небольшой компании, на чье благо я тружусь, было особо не видно. Изредка приезжал, смотрел, что у нас происходит, о чем-то беседовал со своим замом и дальше мчался на свои бесконечные деловые встречи. 

Бриллиантовое было времечко! Заместитель Сергея Алексеевича, нашего гендиректора, хорошо знал свое дело, судя по результатам. У нас был полный порядок в делах, работали только толковые сотрудники, а клиенты всегда уходили довольными.

Но полгода назад началась черная полоса. Первым тревожным звоночком стало неожиданное увольнение замдиректора. Мы с коллегами теряемся в догадках, что там произошло.

Вероятно, они с Сергеем Алексеевичем что-то не поделили. А может, владелец нашей компании тронулся умом и решил провести модную сейчас оптимизацию. 

Ведь после увольнения зама Сергей Алексеевич взял его функции на себя, не стал искать другого человека на эту должность. Потом куда-то исчезли программист и сисадмин - тоже сообразительные ребята, между прочим. 

О причинах увольнения они, как люди малообщительные, никому не рассказывали. Но мы сами обо всем догадались. Это оптимизация, решили мы и стали с содроганием ждать следующих сокращений. Нас они пока не затронули. Я уже даже не знаю, к сожалению или к счастью, потому что работать стало сложнее.

На место тех двух хороших сотрудников Сергей Алексеевич нанял одного, который должен был совмещать их обязанности. У нас сразу закрались опасения, что затея гендиректора приведет к плачевным итогам.

Потому что айтишник занимался только вещами, связанными с рабочими программами и нашим сайтом. А сисадмин, образно говоря, выполнял физическую работу - подключал компьютеры, настраивал интернет, принтеры и тому подобное.

Но Сергей Алексеевич, видимо, решил, что раз оба этих специалиста работают с компьютерами, то их задачи прекрасно может выполнить один человек. Как ни странно, нашелся такой работничек.

При знакомстве с коллективом этот новенький, Антон, полушутя уверял, что одной рукой он будет чинить принтеры, второй - устранять программные глюки. А его ноги в это время будут менять клавиатуру и перебирать системник.

Однако наши опасения подтвердились. Антон не просто не успевает сделать все, он даже и не пытается. Единственное, что у него получается - это шутить. И то, на троечку. 

Как-то раз у меня завис компьютер. Пробовала включать-выключать, но не помогло. Обратилась к Антону. И он, вместо того, чтобы разобраться с проблемой, начал разводить балаган:

"Да оставь ты в покое свой комп! Вот отдохнет чутка и заработает. А будешь много от него требовать, он навсегда обидится и схлопочет профессиональное выгорание!"

И сидит, заливается хохотом. Хотя мне ни разу было не до смеха! Я должна была срочно отправить кое-какие документы клиенту по электронной почте, а тут такая ситуация.

Я тогда ответила Антону, что клиентам все равно на восстание машин и их личностные кризисы, после чего настойчивее повторила свою просьбу. Он посоветовал угостить клиентов каким-нибудь спиртовым успокоительным и снова засмеялся. 

Только когда я начала заметно нервничать, этот клоун наконец-то вспомнил о своих прямых обязанностях. Правда, выполнил их криво. Спустя время техника опять приболела.

И подобное повторяется изо дня в день, со всеми сотрудниками. Например, кто-то приходит жаловаться Антону, что цены на сайте не обновляются, из-за чего возникает много неловких моментов. 

А этот балагур в своем репертуаре. Острит про депрессию у сайта, советует не трогать его и напоить клиентов. Потом все же соглашается пошаманить, но делает это очень неумело. 

У нас много времени уходит на споры с Антоном и выслушивание его дурацких шуток. Еще и проблемы толком не решаются. На первый взгляд, они мелкие. Вот только этих мелочей накапливается слишком много, из-за чего вся наша работа идет не пойми как. Само собой, это плохо сказывается на отношениях с клиентами и гендиректором.

То ли дело раньше! Наши бывшие коллеги по первой же просьбе устраняли неполадки и делали это добросовестно. Может, они и не были универсальными сотрудниками, но мозги и руки у них были на месте.   

Мне кажется, лучше уж держать двух, но толковых работников, чем одного ленивого неумеху. От него один вред. Спрашивается, зачем нужен такой сотрудник, который лишь языком чешет? 

Недавно я проявила смелость и, когда Сергей Алексеевич опять меня отчитывал за очередную проволочку, задала ему этот вопрос. Однако он не поверил, что корень многих наших проблем - это Антон:

"Не надо валить свои ошибки на нового сотрудника! Не может один человек запороть сразу все. И вообще, Антон - очень старательный парень, в отличие от некоторых."

Затем мне намекнули, что кадровая политика меня не касается, да и спорить с тем, кто стоит во главе всего, не очень умно. Возможно, я и правда поступила опрометчиво, но нормально работать с такими вводными невозможно!

Мне показалось странным, что Сергей Алексеевич бросился на защиту новенького. То ли они родственники, то ли директор так ослеп от желания сэкономить, что не видит убытков от своего дурацкого решения.

Хочется верить, что однажды владелец нашей компании прозреет. До этого же нормально соображал. Вопрос, дождемся ли мы этого момента. Потому что обстановка становится настолько невыносимой, что хочется сбежать. И попасть под вероятное сокращение уже не так страшно.

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.