Новенькая коллега косила под дурочку, чтобы увести моих клиентов

истории читателей

За всю свою долгую карьеру убедилась в одном: на работе человек человеку – волк. Только расслабишься, размякнешь, начнёшь кому-то доверять – сразу получишь удар в спину.

Мы занимаемся продаже систем освещения для разных бизнесов – делаем «под ключ» свет в офисах, банках, магазинах. Свою базу клиентов-заказчиков я нарабатывала больше 10 лет: сначала в одной компании, а потом перешла в нынешнюю и старых клиентов забрала с собой.

Клиенты – это самое ценное, что может быть у менеджера. Я со своими ношусь, как с писаной торбой – выполняю все их прихоти в проектах и в обычной жизни, знаю все их дни рождения, всячески опекаю. Их заказы – это гарантия моего заработка в компании.

Недавно к нам пришла работать новая девочка, Александра. Компания расширяет бизнес, вот и набирают новых специалистов по продажам. Сашу приставили ко мне, чтобы я её вводила в курс дела, учила уму-разуму.

Я на неё посмотрела и удивилась – такая хрупкая, с застенчивой улыбкой:

- Ты как в продажи-то попала? 

- А я с людьми хорошо лажу, – улыбнулась Саша. 

Улыбка у неё, и правда, была обаятельная и очень открытая. 

Взяла её под крыло и начала учить основам нашего бизнеса. Вместе ездили на склад – показывала ей образцы продукции и объясняла, как и кому мы продаём какие-то конкретные системы освещения. Потом брала её на свои проекты, чтобы посмотрела, как в реальности устанавливают наш свет в помещениях клиентов.

Александра оказалась смышлёной, задавала много вопросов, всё схватывала на лету, и через пару месяцев руководство решило доверить ей первого клиента. Это была новая компания, которая сама обратилась к нам с запросом. 

Я издалека видела, как Саша общалась с клиентами в переговорной комнате, как они все вместе смеялись чему-то, и гордилась – вот она, моя, девочка, всё правильно делает!

Приближалось время моего отпуска. Я переживала за пару проектов, которые у меня были в работе, других менеджеров не хотела привлекать – потом ведь и заработком придётся делиться с ними.

Но Саша вызвалась добровольно и бескорыстно – мол, езжайте, я проконтролирую ваши проекты, всё будет хорошо. «Золотая девчонка!» – подумала я и со спокойным сердцем уехала отдыхать.

Через 10 дней вернулась на работу и постепенно начала приводить дела в порядок после отпуска. У нас как раз появилась новая система освещения, надо было её клиентам предложить.

Набрала номер одного из давних моих клиентов, менеджера большого сетевого банка, Евгения:

- Женя, привет! Я тебе по электронной почте кинула новый каталог – там есть очень интересные решения, ты ведь говорил, что ещё два офиса в следующем году открывать будете?

- Привет, Надь! Не два, а три. Так девчонка твоя нам всё показала уже, смету считаем, – ответил клиент.

- Какая девчонка? – опешила я.

- Ну Саша. Сказала, она теперь нас ведёт: мол, у тебя загрузка большая, ты там теперь какими-то глобальными делами занимаешься, – ответил Женя.

Я от неожиданности даже дар речи потеряла. Потом прошлась по всем своим клиентам, написала и позвонила, обнаружилось, что половине из них эта выскочка уже что-то продала, а значит проценты с продаж получит она!

Дождалась появления Александры в офисе и накинулась на неё – пока только словесно, без кулаков:

- Ты что это творишь? Тебе кто разрешил с моими клиентами общаться? 

- Вы же и разрешили. И доступ к базе данных дали, – неожиданно холодным тоном произнесла эта пигалица. 

- Так я же думала… Я только на текущие проекты тебя позвала! Ты же сама вызвалась! – оторопела я. 

- Вы мне добровольно передали базу с клиентами, весь офис видел. Я её не крала и не взламывала. А уж из каких побуждений вы это сделали – из-за нахлынувших материнских чувств или просто по глупости, мне неинтересно, – продолжала чеканить слова Александра.

- Да ты совсем страх, что ли, потеряла? Да я… – захлебнулась я словами от избытка чувств.

- Ничего вы мне не сделаете. Я уже два контракта фирме принесла. А начальству всё равно, кто из менеджеров их заключил. Они всё время повторяют, что это не их уровня разборки. Как вы там говорили – нельзя расслабляться? А чего ж тогда сами расслабились? – усмехнулась Саша, развернулась и ушла.

Вот же змея под личиной невинной куколки! И я тоже, дурища, растаяла, повелась на хлопанье её ресниц. 

Продажи - жёсткий мир, который не терпит никаких сантиментов. А я забыла на минуту это важнейшее правило и тут же поплатилась за свою глупость! 

Но ничего, мы ещё повоюем. Я в этом бизнесе почти 15 лет, уж найду способ поставить на место эту наглую выскочку!

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.