– Петя! Не спать! Ты же на работе! - крикнула я сотруднику, храпящему в присутствии моих клиентов

истории читателей

Я работаю в большом турагентстве. Проблемы с непонятливыми клиентами периодически случаются, а вот с сотрудниками у нас всегда была идиллия. Правда, недавно один из наших коллег, Пётр, внес смуту в идеальный микроклимат в коллективе. 

Дело в том, что мы работаем в опен-спейсе. Это такое большое помещение с кучей столов, за которыми сидят сотрудники. Расстояние между нами достаточное, но всё равно мы имеем возможность переговариваться друг с другом и, в целом, слышать, что у кого происходит. 

А еще, ежедневно нас посещает большое количество клиентов. Люди, приходя оформлять туры, подсаживаются к кому-то из специалистов и обсуждают будущие путёвки. 

Хотелось бы, конечно, делать это в тишине, но такой возможности нет. Поэтому мы с сотрудниками стараемся вести себя максимально тихо, когда к кому-то из коллег приходит клиент. 

И вот недавно ко мне приехали довольно крупные клиенты на оформление документов. Как раз когда мы подошли к изучению и подписанию договора, я, да как и все остальные, услышала максимально не характерные для офисного пространства звуки. А именно – громкий мужской храп! 

Оглянувшись по сторонам, я заметила, что это наш Петя решил подремать, опершись прямо на офисный стол. Естественно, я его окликнула. 

– Петя! Не спать! Ты на работе вообще-то. Мешаешь, если честно, сосредоточиться, – крикнула через пол кабинета я. 

Петя тут же пробудился от глубокого сна. Но спросонья, видимо, не понял в чем суть претензии. 

– Так сейчас же обеденное время! – ответил он. 

Мне не хотелось устраивать разбор полётов с коллегой при клиентах. Поэтому я крикнула ему, что мы потом поговорим, и продолжила заниматься своими делами. Но перед клиентами извинилась за неудобства. Проводив их, вернулась в офисное помещение и сразу подошла к Пете. 

– Ну и что это было за выступление? Спать дома надо, а не на рабочем месте! Да ещё и в тот момент, когда к кому-то пришли клиенты. Я тебе, например, работой заниматься не мешаю, – налетела на него я. 

– А я не понимаю, помимо меня, тут все гробовую тишину соблюдают, что ли? У нас открытое пространство, если ты забыла. Кому я мешаю тем, что дремлю на обеденном перерыве? – непонимающе уточнил Петя. 

– Ну, конечно, ты же не слышишь, как ты храпишь на всю комнату! Разве это деловой формат? С чего ты вообще вдруг решил спать на рабочем месте? Раньше за тобой таких привычек не водилось, – поинтересовалась я. 

– А вот выяснил, что это, оказывается, очень полезная штука. За храп извиняюсь, это у меня насморк недавно был, наверно, поэтому, – объяснил коллега. 

– Храм, не храп… сотрудник, который развалился и спит на рабочем месте – не самое презентабельное зрелище. Ещё раз повторяю, мы тут не просто так одни сидим. К нам клиенты приходят, иногда очень важные – как у меня сегодня. Поэтому прошу тебя спать дома, а на работе работать. Лучше вон пойди прогуляйся по улице на обеде, это тоже очень полезно, – продолжила его отчитывать я. 

– Спасибо тебе огромное. Но я сам разберусь, что мне делать в моё личное время, – буркнул Петя. 

Мы так ни о чем и не договорились. Но если Петя продолжит назло мне и всем остальным спать на рабочем месте, я обсужу эту проблему с нашими директорами. Это же не просто моя прихоть – это напрямую вредит рабочему процессу и неправильно нас позиционирует перед клиентами. Так что недолго Пете осталось отдыхать, скоро придется вернуться рабочую форму.

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.