Привела новых клиентов, после чего ко мне стали относиться иначе, но не так, как я ожидала

истории читателей
02-12-2023

Я работаю в одной ремонтной компании на административной должности. И до недавнего времени у меня не было причин жаловаться на эту работу. Зарплату начисляют вовремя, задерживаться допоздна не заставляют. Нет подковерных игр и скандалов. Вернее, не было.

С зарплатой и графиком по-прежнему полный порядок. А вот отношения с руководством и некоторыми коллегами дали заметную трещину, как бы нелепо это не звучало с учетом направления деятельности нашей организации.

При этом я никому дорогу не переходила и грязных хрюшек не подкладывала. Наоборот, попыталась принести дополнительную пользу и надеялась, что ее оценят. Но почему-то все пошло наперекосяк.

Конкуренция на нашем рынке большая. Вдобавок из-за всеобщих проблем с финансами к нам стали реже обращаться. Руководство в борьбе за клиентов стало идти на разные ухищрения. В том числе обратилось за помощью к нам, сотрудникам. 

Нас попросили буквально приводить новую клиентуру: друзей, родню, соседей и так далее. За это нам посулили плюшки в виде тринадцатой зарплаты, бесплатных билетов на культурные мероприятия или купонов в продуктовые. Размер поощрения зависит услуг, за которыми обратились новые клиенты.

Например, если они заказывают ремонт "под ключ" или еще какую-нибудь дорогую услугу, сотрудник получает прибавку. А если клиенту требуется только ремонт по мелочи, тогда жди бесплатный билет или купон, благодаря которому можешь задарма приобрести недельный запас продуктов в определенном магазине.

Хоть метод и простой, но он оказался действенным. Коллеги приводили своих знакомых, получали заслуженную награду, и их примеру начинали следовать остальные.

Я долгое время в этом не участвовала. Просто потому что никто из моего окружения не собирался переделывать свое жилье. Кто-то сделал ремонт пару лет назад, кому-то удалось купить квартиру в идеальном состоянии.

Но недавно наступил и мой звездный час, как я думала. Мне позвонила одна приятельница и, зная где я работаю, сама попросила свести ее с моим руководством. 

Их с мужем капитально затопили соседи. Надо было переклеить обои, положить новый ламинат и отремонтировать потолок. Самостоятельно они бы с этой задачей не справились, вот и потребовалась бригада. 

Правда, денег у семьи приятельницы было в обрез, поэтому она намекнула на скидку. Я в ближайшее время поговорила с начальством, предупредила насчет скидки. Дальше они уже сами беседовали с приятельницей и ее мужем.

А я гадала, что же мне за это будет. Вроде и фронт работ неплохой, но, с другой стороны, знакомым хотелось подешевле. Было непонятно, какова выгода для нашей компании, а значит, и вид поощрения для меня.

Но никаких плюшек я так и не дождалась. Вместо них я получила тонну негодования и презрения. Видите ли, мои знакомые слишком часто спрашивали о цене.

Разумеется, им пошли навстречу, чтобы избежать кривотолков. Но этот заказ оказался не очень выгодным, поэтому и я остаюсь ни с чем. А ведь я предупреждала, что у семьи приятельницы с деньгами не густо! 

И руководство поначалу ничего против не имело. К тому же они до этого уже делали скидки для знакомых сотрудников. И те сотрудники потом получали обещанную награду. Чем я хуже?

Мне лаконично ответили, что мои клиенты - очень проблемные, а затем настоятельно порекомендовали вернуться к работе. С той поры начальство общается со мной исключительно сквозь зубы, хоть именно я перед ними ни в чем не провинилась.

Между прочим, приятельница с мужем тоже не особо наглели и не скандалили, как я позже выяснила у нее. Всего лишь раза два напомнили о скидке и отказались от каких-то дополнительных и не самых обязательных работ. 

Выходит, мои знакомые - не такие уж и проблемные, чего не скажешь о начальстве. Взбесились невесть из-за чего и, по сути, кинули меня. Но этого им показалось мало!

И теперь на меня ополчились еще и некоторые коллеги. Не здороваются при встрече. Когда я у них что-нибудь спрашиваю, фыркают, закатывают глаза или насмешливо переглядываются между собой. 

Не знаю, верны ли мои догадки. Но мне кажется, что поведение коллег как-то связано с недавним инцидентом. Тем более эти коллеги весьма дружны с руководством. Оно их могло запросто настроить против меня.

Вот только зачем? Ну, не оправдали клиенты ваших ожиданий, выскажите корректно свое мнение на этот счет, дайте совсем уж мелкий утешительный приз за старания и живите дальше. А заниматься психологическим насилием - последнее дело.

Я пока не срываюсь в поисках нового места, поскольку надеюсь, что гнев начальства - это не навсегда. Раньше ведь как-то нормально взаимодействовали. Распрощаюсь с этой компанией, только если ничего не поменяется даже через год.

Впредь буду гораздо внимательнее относиться к инициативам руководства, сулящим награду. Потому что награды бывают разные и порой совершенно не те, на которые вы рассчитывали.

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.