image

Работница никогда не сделает лишнего вздоха, если это не прописано в ее обязанностях, а теперь удивляется, что ее не повышают

мнение читателей

У меня в подчинении есть сотрудница Аня, которая четко знает, что должна делать по должностной инструкции. И именно по этой причине она не сделает и лишнего телодвижения потому что это не входит в ее должностные обязанности. Это ее принципиальная позиция.

Я как-то год назад попросила ее документы мне срочно отксерокопировать, так в ответ получила размеренное "это не моя работа". Вот уж не думала, что снять копию с документов так сложно. Но информацию к сведению приняла. 

После этого с Аней я стала общаться исключительно в рабочем русле. Если у меня подпись документов с десяти до одиннадцати, то ей я подпишу документы именно в это время, хотя для других сотрудников, которые не так зациклены на соблюдении должностных инструкций, могу пойти навстречу. 

И все остальное тоже было исключительно в рамках регламента и инструкций. Я думала, что месяца два такой уставщины и девушка сама поймет, что надо быть более гибкой, но ошиблась. Ее все устраивало. Ну, раз так, то пусть будет так. Со своими обязанностями она справлялась хорошо, а что у нее такой пунктик - так все мы не идеальны, знаете ли. 

За год все успели уяснить, что Аня никогда не задержится на работе даже на пять минут. Часы показали восемнадцать часов, она выключает компьютер, встает и направляется на выход. То же самое касается и обеденного перерывы. Ни минуты лишней не переработает. Но и не опаздывает никогда, надо отдать ей должное. 

С коллективом она не слишком дружна, это заметно. Ни с кем не ссорится, но и теплых отношений с коллегами нет. А о каких теплых отношениях может идти речь, если она даже не может сказать, видела она сегодня, например, секретаря или нет. Она ответит, что следить за работниками не входит в ее должностные обязанности.

Но со временем все привыкли к тому. что она у нас такая особенная. Сложности бывали только у новеньких, но и они быстро въезжали в тему. В офисе сохранялся мир и спокойствие. 

Единственное, что, оказалось, Аню не устраивает, так это то, что все повышения обходят ее стороной. Об этом я узнала совсем недавно. Она лично пришла ко мне с этим вопросом в специально отведенное для этого время. 

Поинтересовалась, что не так с ее компетенцией, почему она который раз остается без повышения по должности. Ведь и работает она не первый год, и работу свою делает от корки и до корки, и нареканий к ней вроде как нет. Так с чего же все в рядовых сотрудниках сидит, тогда как на повышение уходят люди, которые пришли позже нее. 

Я даже растерялась от такого вопроса. Стала объяснять, что все, кто получил повышение, много работали, проявили себя с лучшей стороны, показали, что способны потрудиться на благо компании на более высоких позициях. Но Аню мой ответ не удовлетворил. 

Она заявила, что тоже проявляет себя в рамках своих должностных обязанностей. Поэтому и она может претендовать на повышение. Свою работу она знает отлично. 

Я так и не смогла ей что-то объяснить. Человек отказывается понимать, что не могу я поставить на вышестоящую должность человека, который не может помыслить о том, что придется делать что-то вне рамок должностных инструкций. Нет в ней абсолютно никакой гибкости, она в работе прямая и негнущаяся, как шпала. Какой из нее начальник? 

Она и сама не будет справляться с работой, и подчиненных своих задолбает педантичной уставщиной. На работе это отразится далеко не в лучшую сторону. 

Но Аня так и не поняла. Сказала, что оставляет за собой право обратиться к вышестоящему руководству с жалобой. Да попутного ветра в затылок. Там начальство тоже в курсе того, кто такая наша Аня. Они меня первые и запинали бы, если б я ее повысила.

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.