Сотрудница получала вознаграждения за проекты, а работу по ним выполняли все остальные

истории читателей
18-05-2024

Недавно я устроилась работать в консалтинговую фирму в отдел продаж. Суть работы была в том, что мы продавали услуги компании нашим клиентам.

Как и в любой компании, связанной с продажами, фиксированная зарплата у нас была низкая. Но зато мы получали проценты от продаж и премии за работу. 

При этом если мы продавали какой-то проект, то должны были вести его до самого закрытия. То есть выступали клиентским менеджером.

Одна из сотрудниц нашего отдела работала в компании уже больше пяти лет. Можно сказать, что она была опытным специалистом и приносила компании солидный доход. Все к ней прислушивались и спрашивали совета по собственным проектам.

Но уже спустя пару недель после того, как я устроилась в компанию, стала замечать, что она иногда злоупотребляет своим положением. Видимо, та считала, что раз долго работает в компании, то может себе позволять больше, чем другие.

В частности, она постоянно опаздывала. Утренняя планерка всегда начиналась позже, мы были вынуждены сидеть и ждать нашу звезду. Кроме того, она чаще всех отпрашивалась по разным своим делам. То к врачу, то на маникюр, то в другой город ей резко понадобилось. 

Ей все позволяли. Она действительно была ценным сотрудником. Продажи ее клиентам составляли чуть ли не половину всего плана отдела. Да и я как-то отстраненно за всем этим наблюдала. 

Однако в какой-то момент эта тема коснулась и меня. Эта сотрудница продала крупный проект и, как обычно, должна была его выполнять. В день важного видеозвонка с клиентами ей нужно было срочно убегать, а я как раз была не так загружена, как остальные коллеги.

- Марин, ты сейчас не сильно занята же? Можешь, пожалуйста, за меня провести эти переговоры? Там ничего сложного, больше часа это не займет, - попросила она.

Я, само собой, пошла навстречу. Сотрудница меня потом поблагодарила, а я, в свою очередь, набралась важного для себя опыта. Но на следующей неделе ситуация повторилась. Она попросила меня подготовить промежуточный отчет по проекту. Ей снова надо было срочно отлучиться. 

Я и тут не стала противиться. Надо так надо. Но когда она в третий и в четвертый раз обратилась ко мне с просьбой, я уже стала напрягаться. Как-то раз у нас с другими сотрудницами моего отдела зашел об этом разговор.

- Ну, мы не удивлены! Она всегда так делает. Перекидывает на нас свои задачи по проектам, а проценты и премии за них получает сама. Что поделать, она на хорошем счету у начальства, приходится с ней соглашаться, - рассказали мне они.

Я была в шоке! Ведь она нам даже не руководитель. Почему я должна делать не свою работу? Хотя и я была новенькой без права голоса, меня жутко возмутила эта ситуация. Я решила, что на следующую такую ее просьбу отвечу отказом.

Через пару дней сотрудница в очередной раз попыталась перекинуть на меня одну из своих задач. Я ответила, что у меня есть другие дела, и я при всем желании не смогу ей помочь.

- Что значит не сможешь? Я в пять раз дольше тебя работаю, поэтому больше смыслю в распределении задач. Мне сейчас нужно поехать на важные переговоры с заказчиками. А ты пока работаешь над моим проектом, набираешься опыта для выполнения своих, - без тени смущения заявила она.

- Так если я только и буду делать, что набираться опыта по твоим проектам, у меня не останется времени на свои! 

Надо было видеть выражение лица моей коллеги! Она прямо покраснела вся. А остальные сидели тише воды, ниже травы, следя за развитием событий.

Сотрудница заявила, что она так просто этого не оставит и будет жаловаться на меня высшему руководству. Но ничего страшного не произошло. Может, они и наговорила им что-то против меня, но выговор мне не сделали и уж тем более не уволили. Для этого было недостаточно мнения старшего менеджера.

А вот я была очень горда собой, что мне удалось осадить человека, который портил жизнь всем остальным сотрудникам.

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.