- У меня, вообще-то, день рождения! Я думала, торт бесплатно будет, - заявила мне клиентка

истории читателей
10-01-2024

Мне нравится работать кондитером, хотя это довольно сложно и в плане мастерства, и в плане общения с людьми. Зачастую второе сложнее. 

Моя мечта - это зарабатывать так много денег, чтобы можно было нанять себе администратора, который снимет с меня неприятную часть общения с неадекватными клиентами.

В моей практике были разные случаи, мне казалось, что я уже привыкла ко всему. Мне как-то заказали капкейки с апельсиновым кремом, цукатами и посыпкой, а потом собирались подать в суд, потому что оказалось, что у клиентки аллергия на апельсины. 

Была еще женщина, которая закатила мне истерику, потому что я не соглашалась брать ее заказ. Она мне написала в четыре вечера, что на завтра ей нужен торт, причем с достаточно сложным оформлением. 

Я, естественно, отказалась, объяснив, что я так быстро просто не управлюсь, к тому же мне и так было чем заняться. Наутро надо было отдать заказ другой клиентке. 

Та нетерпеливая барышня сначала несколько часов со мной переругивалась, торговалась, угрожала, а потом весь вечер строчила гневные комментарии во всех моих соцсетях. Как будто это что-то могло исправить.

Одна из клиенток решила поменять в полете рецепт торта. То есть мы изначально оговаривали бисквитные коржи, которые я уже начала выпекать, а она написала, что подумала и решила, что хочет безе. 

Я сказала, что это уже невозможно, потому что я начала готовить торт, согласованный изначально. В итоге дама со мной час ругалась, убеждала, что клиент всегда прав, а потом потребовала обратно предоплату. А поздно, я уже продукты на нее купила. 

Торт она тогда забрала, но с таким видом, будто я ей всю жизнь испортила. Еще и не хотела деньги отдавать, но я пообещала обратиться в полицию, я бизнес веду законно, поэтому и в органы могу обратиться без раздумий, мне бояться нечего. 

Теперь в моей коллекции странных клиентов появилась еще одна, под грифом "халявщица". Эта женщина поразила меня своей незамутненной наглостью. Я с таким еще не сталкивалась. 

Началось всё с того, что эта клиентка начала мне написывать, заваливая вопросами и скидывая десятки фотографий тортов с вопросом "а такой торт сделать сможете?". 

Я терпеливо ей объясняла, что да, этот смогу, и этот тоже смогу. Этот будет сложно сделать, но, в принципе, и его смогу изобразить, было бы желание. 

После этого начался этап допросов. Клиентка интересовалась, где я покупаю продукты, какой марки, где я занимаюсь приготовлением, а училась ли я где-то этому или самоучка. 

Вопросов было вагон и маленькая тележка. Но я же работаю с людьми, мне положено обладать терпением. Вот я и старалась им обладать. 

Наконец клиентка созрела для заказа. Мы оговорили (не с первой попытки), как торт должен выглядеть, какие коржи, какая пропитка, крем, украшения, все нюансы. 

Меня эти беседы выматывали сильнее, чем сама работа. Клиентка по пять раз меняла свое мнение, приходилось заново всё ей объяснять, уточнять. 

Наконец она окончательно решилась, выбрала торт, мы его утвердили, определились с датой. Я озвучиваю ей общую стоимость торта и сумму аванса, которую от нее требуется внести перед началом работ. 

Вместо внятного ответа мне приходит скрин паспорта. Данные там частично замазаны, но видно фото и дату рождения, что меня удивило. 

Но клиентка быстро пояснила, что к чему. 

- У меня, вообще-то, день рождения! Я думала, торт бесплатно будет, - заявила мне клиентка. 

С днем рождения я ее поздравила, предложила скидку пять процентов, но это клиентку не удовлетворило. Она уламывала меня приготовить торт бесплатно, а когда это не удалось, обматерила меня и бросила трубку. 

Откуда такие наглые появляются? Я бы так не смогла - выпрашивать бесплатно торт у совершенно незнакомого человека. 

Обидно, что столько времени на эту клиентку потратила, а оказалось, что всё впустую.

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.