- Возвращай деньги или поедешь на зону, - орал клиент после того, как я помыл его машину
Вы удивитесь, но я работаю по призванию. Всю жизнь мечтал дарить людям чистоту, свежесть. Делать так, чтобы они не страдали от грязи и пыли. В итоге, немного помучившись и сменив пару мест, устроился на автомойку.
Не на руководящую должность, а простым мойщиком без особых привилегий и прав. Но мне нравится. Приезжает машина, я привожу ее в порядок. Мою кузов, чищу салон.
Причем делаю все всегда очень тщательно. Так, чтобы нигде не осталось ни пятнышка и ни пылинки. Ну так призвание, да. Я ведь уже об этом говорил.
Но однажды я едва не уволился. Разочаровался в «благодарных» клиентах настолько, что аж чуть от обиды не заплакал. Хорошо хоть начальник встал на мою сторону и полностью поддержал. Фактически он спас меня, во как!Итак, в тот день ко мне в отсек заехала шикарная «Ауди». Конечно, всякие машины довелось повидать на своем веку, но эта красавица даже на меня произвела впечатление.
Залюбовался, скрывать не стану. И хозяин у нее под стать – солидного вида мужик в дорогом костюме и очках в золотой оправе.
- Милейший, - сказал он мне, - нужно оформить по полной программе. Весь кузов плюс салон. Пропылесосить, пыль убрать. Чтоб машина блестела.
- Не извольте беспокоиться, сделаю в лучшем виде, - ответил я с улыбкой и предложил клиенту посидеть в фойе с чашечкой кофе.
Работал я в тот день с большим удовольствием. Потому что, во-первых, в принципе приятно иметь дело с дорогими машинами и приличными людьми. Во-вторых, эта «Ауди» сулила щедрые чаевые. Богатые они ведь как – или вообще ничего не оставляют, или оставляют хорошо. На сей раз повезло – отхватил 1000 рублей.
Солидный мужик уехал, я вымыл еще пару машин. А потом тот вернулся. Только не с доброй улыбкой и сияющим лицом, а злющий, буквально разъяренный. Сперва просто грозился расправой, потом заявил, что сейчас же вызовет полицию.
- Что такое случилось? - я растерянно уставился на клиента. - Все сделал, как вы просили. Ничего не повредил. У нас ведь контроль качества и стандартов обслуживания.
- К черту качество! В бардачке лежал конверт с деньгами. Полтора миллиона. Я забыл вытащить. А теперь он пропал. Или возвращай, или поедешь на зону. Очень надолго – уж я постараюсь, не сомневайся.Вот тут-то я испугался. Денег-то, само собой, никаких не брал, даже не видел их. Но мужик серьезный и злой. Он реально может сделать что-нибудь очень плохое, а потом и не вспомнит. Такому судьбу чужую сломать как плюнуть. Плавали, знаем.
Оправдывался, пытался убедить клиента, что не виноват и казнить меня не надо, а тот только в раж вошел. Тогда я, собрав волю в кулак, предложил ему переговорить с нашим начальником. А что, он человек справедливый, регулярно всякие конфликты решает. Не такие глобальные, конечно, но тем не менее.
Шеф внимательно выслушал клиента, потом меня. Помолчал несколько секунд, обдумывая ситуацию, и, наконец, заговорил своим бархатистым голосом.- Ну что ж. Если виноват – будет отвечать. Жень, у тебя был включен регистратор?
- Да, конечно, - я и забыл совсем, что у всех работников на груди висят маленькие камеры – типа для контроля качества.
- Давай посмотрим.
Только в тот момент я понял, что меня пытались развести. Нагло и жестоко. А я ведь на самом деле думал, что у клиента пропали деньги и он очень расстроен. Честно – даже пожалеть его успел в глубине души и почти не злился. Ну а на кого ему было еще подумать, кроме как на меня? Я же в его машине ковырялся. Следовательно…
Шеф же сказал, что по всем таким вопросам надо сразу идти к нему. «Ты человек мягкий, тебя нагреть просто. А я быстро нахалов на место поставлю», - пояснил он и пожал мне руку. Вот это настоящий Хозяин, это я понимаю. И за себя отвечает, и за других. Побольше бы таких предпринимателей.
Комментарии 4
Добавление комментария
Комментарии