-Я не обязана пахать в свои законные выходные!-кричала коллега, забыв, что график плавающий

истории читателей
26-01-2024

Недавно у меня на работе приключилось достаточно крупное недоразумение. И виной тому стал странный ход мыслей нашей новенькой, Даши. Не знаю даже, плакать или хохотать в голос. 

Ведь, с одной стороны, из-за ее "сдвига по фазе" отдуваться пришлось мне. С другой - ее объяснения были насколько абсурдны, настолько же и смешны.

Я работаю в колл-центре одного банка. Я та самая "звонилка", которая пристает с кредитами. Впрочем, не кредитами едиными. Мы с коллегами также сообщаем о готовности карточек и отвечаем на вопросы клиентов. 

В общем, скучать не приходится. Поскольку работы у нас много, и пики клиентской активности у нас приходятся на календарные выходные, график у нас плавающий.

Довольно часто мы отдыхаем в будни. Причем неважно, по какому графику работает сотрудник - два-два или пять-два, график составляется так, чтобы часть рабочих дней приходилась на выходные. 

Я как-то спокойно приняла такое положение вещей, поэтому привыкла быстро. Какая разница, когда выходные? Главное, чтобы были. К тому же периодически и на моей улице бывает классическая пятидневка, с выходными в субботу и воскресенье.

На прошлой неделе как раз намечались такие выходные, но насладиться ими не удалось. А все потому, что новенькая Даша, оказывается, совершенно не знакома с понятием "плавающий график". Хотя на собеседовании ей это было подробно объяснено.

К слову, Даша тоже устроилась на пятидневку. Приступила она к работе в среду и, соответственно, отдыхать должна была в понедельник и вторник. Но ее причудливые мозги все решили по-своему.

В субботу Даша не появилась на рабочем месте. Дозвониться и дописаться до нее не получилось, так как ее номер оказался вне зоны доступа. В соцсети она также не заходила.

Об этом мне рассказала наша менеджер, когда звонила мне и просила выйти вместо Даши. Звонков, как это обычно бывает в выходные, было много, и остальные коллеги начали откровенно зашиваться.

Я в тот момент была дома, никуда не уезжала, поэтому согласилась поработать. Конечно, мне было жаль, что не удастся отдохнуть. Впрочем, за выходы в нерабочие дни у нас доплачивают. Да и как не выручить коллег? У нас принято помогать друг другу.

Когда я пришла в наш офис, менеджер попросила выйти и в воскресенье, если от Даши по-прежнему не будет ни ответа, ни привета. Так оно и получилось.

В свободное время мы с девчонками гадали, что же приключилось с новенькой. То ли прыгала на батуте и потерялась, как в известной юмореске, то ли инопланетяне украли. 

Менеджер нашего оптимистичного настроя не разделяла. Ее терзали опасения, что с Дашей стряслось что-то серьезное. Она даже собиралась в понедельник обращаться в полицию. 

К счастью, искать Дашу с собаками не пришлось. Ведь на следующий день новенькая появилась на рабочем месте. Менеджер тут же позвала ее в переговорную на непростую беседу.

Потом и я, снедаемая любопытством, дождалась обеденного перерыва и спросила у новенькой, какова причина ее внезапного исчезновения. Все стояли на ушах, мне пришлось отдуваться за нее. А новенькая пришла с таким видом, будто ничего не произошло. Еще и наорала на меня после вполне логичного вопроса:

 

"Менеджер всю душу вытрясла, теперь и ты задаешь тупые вопросы! Если вы забыли, то суббота и воскресенье предназначены для отдыха. В такие дни я имею полное право отключать телефон. Потому что я не обязана пахать в свои законные выходные!"

Вот только Даша напрочь забыла об одном маленьком нюансе. У нас график особый, не как у каких-нибудь БТИ и прочих госорганизаций. Наш банк ориентируется на клиентов и их активность, поэтому график скользящий. 

Когда я указала новенькой на тот факт, что ее об этом предупредили с самого начала, и рядом с ее рабочим местом, на минутку, висит график, она раскричалась пуще прежнего. По ее мнению, надо было внятнее объяснять, а не нагонять тумана словами о "каких-то непонятных плавающих выходных" и не совать бумажки.

Гневные речи Даши рассмешили меня до колик. Вот что непонятного в нашем графике? Тем более, менеджер специально для нее распечатала график, у нас такие тоже висят. И там черным по белому написано, кто когда работает. Ничего заумного там нет!

Не обращая внимания на мои аргументы, которые я еле выдавливала из себя между приступами смеха, Даша продолжала возмущаться. Особенно ее тонкую душу задело требование менеджера отработать те дни, которые она, получается, прогуляла:

"Эта жучка хочет, чтобы я отработала те два дня! Ну, это уже ни в какие ворота не лезет. У вас тут какая-то рабская плантация. Я это так не оставлю!"

Новенькая вообще должна сказать спасибо, что ей после таких фокусов не указали на выход. А вообще я ей посоветовала уйти самой, раз у нас все так ужасно.

Но коллега отрезала, что без советчиков разберется, как ей поступить и, едва не отшвырнув стул, покинула нашу кухоньку. Ну и как работать с такой истеричной и вдобавок туповатой упрямицей?

Но мне кажется, надолго она у нас не задержится. Потому что после следующего фокуса с выходными, а я почему-то уверена, что она его повторит, менеджер точно ее пошлет искать другую работу.

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.