Я уже ждал повышения на новой работе, но тут узнали, что я натворил на прошлом месте

истории читателей
03-03-2024

Недавно я сменил работу. Тружусь официантом. В хороших ресторанах можно неплохо заработать, учитывая солидные чаевые. Прошлое место работы в какой-то момент превратилось в ад.

Самое главное - там все воровали. Несли деньги мимо кассы, пробивали гостям какие-то лишние блюда, которые последние не замечали в чеке. Я, конечно, никого в лицо не осуждал, но сам такими делами не занимался.

Руководство при этом всегда смотрело на это сквозь пальцы. Их ресторан приносил прибыли в три раза меньше, чем мог бы. Но их это, судя по всему, мало смущало. Лояльности к своим подчиненным тоже не было никакой. Ни разу во время моей работы никому не повысили зарплату и не выплатили премию. Наверно, поэтому сотрудники и стали подворовывать.

Все же меня это не касалось, а значит, мне было все равно. Но как-то раз у меня возник конфликт с посетителем. Я знаю свою работу и всегда веду себя тактично даже с самыми сложными клиентами. Но тот парень принадлежал, видимо, к золотой молодежи. Думал, что вокруг все люди - его слуги, а значит он может делать, что вздумается.

Уже не помню всего, что он учудил. Помню только, что постоянно менял заказ, обращался ко мне на “ты”, громко разговаривал по телефону и вел себя, как на рынке. Но взбесило меня, конечно же, не это. Когда я принес ему кофе, который он попробовал и посчитал невкусным. Он с размаху кинул чашку с кофе мне на поднос. Кофе был горячим и, конечно же, сильно обжег меня.

Я, не жалея выражений, послал его на все четыре стороны. И на эмоциях пнул стол, за которым он сидел. Развернулся и ушел на кухню. Это был первый и, надеюсь, последний раз, когда меня так вывел на эмоции гость ресторана.

Естественно, этот парень вызвал управляющего и обо всем ему рассказал. Не знаю, как они урегулировали вопрос, но персоналу ресторана удалось извиниться перед клиентом. Ну а меня, разумеется, уволили. После таких инцидентов у официантов нет никаких шансов работать в заведениях высокой кухни.

Довольно быстро я устроился на новую, не менее хорошую работу. Отлично прошел собеседование, сдал все необходимые тесты. И полгода назад приступил к работе официанта.

На новом месте мне нравилось даже больше. Приветливый коллектив, стабильная зарплата. Да и руководство полностью включено в процесс. Правда, мне это оказалось не на руку.

Спустя пять месяцев работы я понял, что получил большой опыт и все необходимые знания. А потому мог претендовать на должность менеджера ресторана. Ну а там уже и до управляющего недалеко.

Руководитель предварительно сказал, что он не против, но по правилам он обязан направить официальное письмо на прошлое место работы и запросить рекомендацию. Увидеть это место в моей трудовой книжке было нетрудно.

Я не стал отговаривать руководителя от этой затеи. Мало ли, вдруг ему не ответят вообще, пропустят этот запрос. А своими уговорами я создам подозрительную ситуацию. Но ему, к моему сожалению, ответили. И расписали тот конфликт с гостем во всех красках.

- Паша, ну чего же ты сразу обо всем не рассказал? Не люблю я такое узнавать о своих работниках от третьих лиц, - сказал руководитель.

- Андрей Петрович, это была единственная ситуация. Она вообще ничего не значит, поверьте. Там такой неадекват тогда пришел, что вы и не поверите даже, - объяснил я.

- Да я понимаю. И все же, имидж твой эта история подпортила. Должность менеджера тебе пока, понятное дело, не светит. Ну и даже на должности официанта я за тобой буду внимательно следить пока что. Подобный инцидент, и нам придется попрощаться. Я тебя предупредил, - ответил начальник.

Вот так годы хорошей работы могут быть перечеркнуты одним плохим инцидентом. Мало того, что повышение мне теперь еще долгое время не светит. Так еще и буду работать под пристальным вниманием начальства. А я надеялся, что та история больше никогда не всплывет.

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.