Боролась с системой в школе и чуть не навлекла беду на свою семью

истории читателей

Не люблю школу, и, уверена, многие со мной согласны. Жутко раздражают бесконечные поделки, сложные домашние задания, с которыми ученики неспособны справиться сами, и некомпетентность учительницы. 

По мнению Ирины Владимировны, нашей учительницы, с нее хватит пробежаться кое-как по основным темам. А остальное мы должны делать сами. Первые два года я еще как-то терпела такое положение дел, лишь изредка подавая голос во время родительских собраний:

-А можно поменьше задавать на дом и побольше заниматься в классе? Ребенок сам не понимает, а мы после работы не в силах нормально что-то объяснить.

Ирина Владимировна всякий раз делала вид, что не слышит меня. Правильно, ей же тогда придется шевелиться! Не удалось договориться с ней и насчет снижения требования к поделкам:

-Поймите, не я придумала эти критерии! - разводила руками учительница.

-Покажите, пожалуйста, критерии, по которым поделка первоклассника должна быть не хуже шедевра какого-нибудь именитого художника. Неужели вы, педагог с опытом, не осознаете, что подобные поделки обычно делают родители, а дети в лучшем случае стоят рядом?!

-Так положено, - напряженно отвечала она, не поясняя, кто именно выдумал эти абсурдные правила.

Любой наш спор заканчивался ничем. Я злилась, но продолжала, по сути, учиться за Коленьку, моего сына. А теперь, когда он перешел в третий класс, терпение мое иссякло. И я начала всячески бороться с системой.

Если Ирина Владимировна задавала на дом непройденные темы, я писала в тетрадях сына: "Вы этого в классе не объясняли, поэтому задание выполнять не будем." В конце ставила подпись, чтобы учительница разбиралась со мной, а не Колей.

С поделками я решила так. Пускай они не будут замысловатыми и ровными, зато будут сделаны полностью руками моего ребенка. Таким образом я хотела решить сразу две задачи: приучить Колю к самостоятельности и поднять ему самооценку.

Я надеялась, что Ирина Владимировна призадумается и начнет по-нормальному учить детей. Но своим бунтом я добилась таких результатов, которых и злейшим врагам не пожелаешь.

Поначалу она всё время ставила Коленьке неуды за невыполненную домашку, что привело к тройкам в семестре. Поделки, сделанные без моего участия, также получали не самые высокие отметки.  

Сын расстраивался, но я учила его, что оценки - мелочи. Пускай учится, как получается. Главное ведь знания и то, что он их добывает сам. А хорошие отметки, заработанные родителем, никакого смысла не имеют.

Но Ирину Владимировну в корне не устраивало мое отношение к учебе сына. Когда я приходила забирать его, учительница часто клевала мне мозг из-за успеваемости:

-У вашего Коли сильно упала успеваемость в последнее время! Что же, вы совсем не занимаетесь с ним?

-Коля усваивает ровно столько, сколько вы объясняете, - дерзко отвечала я.

-Охватить абсолютно все темы в классе невозможно!

-А к чему такая спешка?

-Таков учебный план.

-Это не наши сложности. Я вам уже писала, что не намерена брать на себя ваши обязанности. Мне все равно на ваши учебные планы! Вы учитель, вот и учите, и делайте это добросовестно. 

-Пожалуйста, не пишите больше в тетрадях Коли! Никто из родителей так больше не делает.

-Мне без разницы, чем занимаются другие. Лично мне надоело это терпеть!

-Неужели вам не жалко своего ребенка? У него самые низкие оценки в классе!

-Оценки - ерунда, и Коля уже об этом знает!

А недавно эта змея все-таки нашла на меня управу. Стоило мне саботировать очередное непонятное для ребенка упражнение, как она пригрозила, что нашу семью скоро проверят.

Я сперва сочла ее слова обычным шантажом, так как поводов для проверки моя семья не дает. С мужем не скандалим. Привыкли все решать без криков. Да и некогда, он очень много работает.

Коленька растет в любви. О физических наказаниях и речи не идет. В школу он приходит опрятно одетым. Словом, не к чему придраться. Но выяснилось, что регулярное невыполнение домашки, даже частичное, - тоже повод обратиться куда следует.

-Мы же не от всех заданий отказываемся! Хоть что-то, да делаем, - возразила я.

-"Хоть что-то" недостаточно. Ребенок должен приходить с полностью выполненной домашней работой. И не забывайте, с остальным у Коли тоже проблемы. Раз вы так запустили ребенка, значит, в вашей семье что-то не так. И я не могу оставить это без внимания.

Я решила не обострять ситуацию. И так чуть не накликала беду на свою семью. Заодно поняла, почему остальные родители безропотно выполняют всё, что требует учитель. Они попросту напуганы!

Пришлось отступить и оставить попытки улучшить качество обучения. Заодно я задумалась о переводе сына в другую школу. Опасаюсь, что теперь Ирина Владимировна будет меня стращать по малейшему поводу.

Не знаю, насколько лучше будут учить в другом образовательном учреждении. Отныне для меня в приоритете спокойная жизнь нашей семьи. А для заковыристых заданий наймём репетиторов. Жаль, я не додумалась так поступить сразу.

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.