Дочь испортила внуку всё лето, готовя его в первый класс

истории читателей

Дочь внезапно полюбила учиться, да только поздно спохватилась. Сама она школу лет пятнадцать назад закончила, а теперь вот внушает моему внуку, что учёба - это главное. Вовремя, нечего сказать! 

Из-за такого несвоевременного приступа любви к образованию у ребёнка и так нагрузка какая-то запредельная, а тут она ему ещё и всё лето перед школой превратила в мучения. 

Обычно детки очень хотят в школу, пока не знают, что это такое, а вот наш Сашенька уже воет и не хочет учиться. И немудрено, потому что он всё лето просидел за заданиями. 

В школе-то первоклассники сидят по три-четыре урока, да и те длятся по полчаса или сорок минут, а у дочки ребёнок и по восемь часов за этими уроками сидел. 

Так-то дочь работала в офисе, но с началом мая стала работать из дома, заодно и внук в садик ходить перестал. Аня где-то нашла программу обучения для первоклассников, накупила материалов и усадила ребёнка за учебники. 

А зачем? Внук буквы знает, читать умеет, считать умеет, пишет, правда, как курица лапой, но это как раз в школе и натренируют. Но дочь решила, что в школу ребёнок должен идти подготовленным. 

Вот она утром просыпается, готовит завтрак, зять уходит на работу, а она поднимает ребёнка, умывает, кормит и сажает за уроки. Объясняет ему задание и сама садится за работу. 

Так внук и сидит целый день за этими уроками. Уже столько прописей исписал, что можно сразу во второй класс идти, а не в первый, но дочке всё мало. 

- Да ты с ним уже прошла всю программу первого класса, отцепись от мальчика! - возмущаюсь я. 

- Ничего, это для его же блага! Зато в школе ему будет очень просто. Он мне потом ещё спасибо скажет, - уверена дочь. 

Ну да, скажет. У ребёнка что ни день, то истерика, потому что детская психика не настроена на такую долгую нагрузку. Школьную программу и количество уроков не дураки определяли: нельзя детей так резко напрягать. 

Аня из всей школьной программы только музыкой и физкультурой с ребёнком не занимается. Он и аппликации ей делал, и рисунки рисовал, и по окружающему миру задания выполнял, про русский язык и математику я уже не говорю. 

Внук и читает уже хорошо, и пишет, и задачки по математике за первый класс нормально выполняет. Задолбала Аня ребёнка, прошла с ним первый класс, испортив внуку лето. 

Мы хотели его на море свозить, чтобы он перед школой как следует отдохнул, но дочь заявила, что беззаботность кончилась, Саше надо взрослеть. В семь лет взрослеть? 

- Глупости ведь говоришь! Какое взросление в семь лет? У него сейчас должна быть самая беззаботная пора, а он у тебя из-за учебников не вылезает! - возмущалась я. 

- Ничего, ему полезно. Прошёл первый класс? Значит, возьмёмся за второй, нечего даром время тратить, - никак не угомонится дочь. 

- Тебе бы такой энтузиазм в детстве! А то за книжки не усадишь, - сокрушалась я. 

- Просто я тогда не видела смысла в учёбе, а вы и не настаивали. А для своего сына я хочу лучшего. 

Это прозвучало так, как будто мы с мужем для Ани лучшего не хотели. Просто она не желала учиться, а сидеть над ней и её контролировать у нас возможности не было: раньше большинство и не слышало о работе на дому. 

Внуку все эти усиленные занятия на пользу не пошли. Он стал плаксивым, нервным, стал набирать вес, потому что не бегает с ребятами, а сидит целыми днями, что детям вообще не свойственно. 

Я не сомневаюсь, что в школе внук поразит учительницу своими познаниями. Но я не понимаю, зачем нужно было тиранить ребёнка четыре месяца, чтобы он потом ещё год постепенно проходил то же самое. 

В чём смысл? Дочь говорит, что так ребёнку будет легче. Да ему скучно будет! А ещё у него не останется ни одного тёплого воспоминания об этой учёбе. Своими действиями дочь наглядно продемонстрировала внуку, что учёба - это нудно, скучно и неприятно. 

Мне кажется, с таким подходом дочь только хуже сделала. Это пока Саша ещё маленький, с ним такие фокусы проходят. Но когда он станет подростком, я дочери не завидую: он ещё свой характер проявит. 

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.