Мне пришлось забрать дочь из детского сада, потому что не сложились отношения ни с воспитателем, ни с детьми

истории читателей

Моей дочери Оксане пять лет. Недавно мы переехали в другой район, и встал вопрос о смене детского сада. В старом постоянно менялись воспитатели, и детям трудно было адаптироваться. 

Я надеялась, что в новом саду будет лучше. Выбрала его вслепую — просто потому, что ближе к дому. А теперь понимаю, что сначала нужно было поискать и почитать отзывы.

Сразу должно было насторожить, что из 26 человек в списке группу посещают не более половины. Но я не обратила на это внимание. Думала, наоборот — чем меньше детей, тем лучше, потому что педагоги смогут уделять внимание каждому ребенку. Но, как выяснилось впоследствии, это не про наш детский сад.

Первый звоночек прозвенел в первый же день. Вечером я пришла забирать свою дочь и спросила у воспитательницы:

— Как прошел первый день Оксаны?

— Это не имеет значения, — ответила педагог, — ведь выяснилось, что ваша дочь не умеет пользоваться ершиком для унитаза.

— Ну хорошо, если это так необходимо, то я ее научу, — ответила я.

Но меня это озадачило, ведь в старом детском саду такой проблемы не возникало. А дома я спросила у дочери:

— Оксана, а тебя познакомили с коллективом? Представили детям?

— Нет, мамочка, просто сказали проходить в группу, — ответила дочь.

Через три дня, когда я опять забирала Оксану, ко мне вышла та же воспитательница и демонстративно закатила глаза.

— Что-то случилось? — взволнованно спросила я.

— Ничего, если не считать, что ваша дочь не успевает на занятиях, — ответила воспитательница.

Выяснилось, что на занятиях в этой группе дети каждый день заполняют что-то типа прописей. Не буквы, конечно же, пишут, а рисуют всякие там кружочки, квадратики, треугольнички, бабочек и цветочки. Лист формата А4 они должны исписать за полчаса. 

А Оксана не успевает за это время: во-первых, потому что она левша, а во-вторых, в старом детском саду таких уроков не было, занятия с детьми проводились в игровой форме.

Это я и попыталась объяснить воспитательнице, а она ответила:

— Мы в саду этим с детьми с трех лет занимаемся. Если не хотите, чтобы Оксана отставала, занимайтесь с ней дома.

И мы стали заниматься. Но это был тихий ужас! После двух строчек Оксана уже уставала и капризничала. И, естественно, за полчаса исписать всю страницу она никак не могла.

А через несколько дней я заглянула в группу и увидела такую картину: все дети бегают и играют, а моя Оксана сидит за партой и корпит над прописью. Воспитательница сидит на стуле напротив нее и залипает в телефоне.

— А почему все детишки играют, а моя дочь сидит? — спросила я.

— Потому что все уже закончили, а она не успела сделать задание. Я ее не отпущу, пока она все не напишет! — ответила воспитательница.

— Но ведь вы же ей ничего не показываете, а сидите в телефоне! — возмутилась я. — От этого у нее навыки не появятся.

На что воспитательница опять закатила глаза и ответила:

— Не учите, как нам надо заниматься с детьми. Все успевают, а ваша дочь нет. Проблемы у нее, а не у нас. И я же вам говорила, что с ней нужно заниматься дома.

И мы продолжали заниматься. Но это еще не все. Такое впечатление, что воспитательница просто невзлюбила мою дочь! Недавно она мне пожаловалась:

— При подготовке к утреннику ваша дочь спросила, будет ли у нее костюм к ее стихотворению? Как она вообще посмела задать такой вопрос мне? Ведь все же знают, что костюмы готовят родители!

— Ну и что вы ей ответили? — спросила я.

— Ничего не ответила — в угол поставила! — возмутилась педагог.

А вообще-то это мне нужно возмущаться! Ни с того ни с сего мой ребенок простоял в углу — и только за то, что задал «неудобный» вопрос. И тогда я решила, что пришло время обратиться к заведующей. Она меня внимательно выслушала и обещала принять меры.

И на самом деле после разговора с заведующей воспитательница стала мягче относиться к моей дочери. Теперь на занятиях она ее не выделяла. 

А может быть это связано с тем, что мы дома так хорошо позанимались с Оксаной, что она подтянулась и перестала отставать от других детишек. Кстати, а за эпизод с утренником педагог передо мной извинилась — признала свою неправоту.

Но, как оказалось, мою дочь травят еще и дети. Она мне рассказала:

— Одна девочка сегодня подговаривала других не дружить со мной, потому что слышала, как воспитательница раньше говорила, что я криворукая, раз не успеваю выполнять задания. И никто из детей теперь со мной не общается, и они не дают мне игрушки.

Я предложила:

— А ты попробуй с ними подружиться. Вот тебе конфетки — угости их.

Но конфеты не возымели действия — травля моей дочери со стороны других детей продолжалась. Оксана рассказала мне, что ее даже щипают, а воспитательнице она пожаловаться боится.

Я предполагаю, что именно воспитательница настраивает других детей против моей дочери. Но лично сама я от нее слово «криворукая» не слышала, да и мое предположение невозможно проверить.

Так что, раз не сложилось ни с воспитательницей, ни с детьми, я забрала Оксану из этого детского сада. Уволилась с работы и теперь вот сижу с ребенком дома. Хотела устроить дочку в другой детский сад, который подальше, но она пока не соглашается. Наверное, нужно дать ей время.

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.