Опоздала всего на 10 минут, а сын уже гуляет один. Воспитательница школьного лагеря просто не дождалась меня
Школьный лагерь – это очень удобно, прямо спасение для работающих родителей летом. Но, как выяснилось, тут очень важен человеческий фактор: надо смотреть, каким людям доверяешь ребёнка.
Если в таком лагере работают формалисты, люди без души и чувств, то оставлять там ребёнка я бы не стала. Но ведь заранее ничего нельзя знать!
Моему сыну Стасу 8 лет, он закончил 2 класс. Нам очень повезло с учительницей. Это добрая, понимающая, очень квалифицированная дама средних лет. Сын любит своего педагога просто до безумия! Даже на летние каникулы не хотел уходить.
Такая душевная обстановка в классе почему-то расслабила меня и заставила верить, что и во всей школе практикуется подобное отношение к ученикам. Поэтому без тени сомнения я написала заявление на летний лагерь для Стаса.
А что – он там встретит массу друзей, место сыну тоже знакомо, как и учителя. Максимально безопасная среда, в которой ребёнку легко освоиться!Я воспитываю сына одна, родители живут в другом городе. Поэтому смена в летнем лагере представлялась прямо спасением при моей сезонной нагрузке на работе – тружусь в большом супермаркете для садоводов и огородников.
В первый день лагерной смены я привела Стаса вовремя и даже успела познакомиться и кратко переговорить с его воспитательницей, Верой Николаевной.
- Вообще-то, я преподаю географию, поэтому с детьми из начальной школы пока не знакома. Но вы не переживайте, я нахожу общий язык с ребятами любого возраста, – сказала мне воспитательница.
Отдельно Вера Николаевна попросила не опаздывать – приводить сына вовремя утром и забирать вечером без задержек. Ну, это само собой разумеется!
Первые три дня пролетели, и Стас даже не устал от раннего подъёма. Сыну очень нравилось в лагере: вроде бы и школа, а уроки делать не нужно. Более того, он там сразу нашёл себе товарища – мальчика из параллельного 2-го класса.
В четверг у меня на работе случился аврал, попросили задержаться на полчаса. Я неслась в школу со всех ног, а параллельно пыталась дозвониться Вере Николаевне. Но воспитательница не брала трубку и не отвечала на сообщения.
Я влетела в пустой школьный двор и чуть не пробежала мимо своего сына, который сидел на корточках у крыльца и что-то рассматривал в луже. Стас был во дворе совершенно один, без присмотра взрослых.Взяв ребёнка за руку, я вошла в школу и поинтересовалась у охранника, где Вера Николаевна. Но тот ответил, что воспитательница ушла ровно в 17 часов.
Неужели она не могла подождать 10 минут? Именно на такое время я задержалась, ни минутой больше!
На следующее утро я отвела Стаса в школу, а сама вызвала воспитательницу на разговор.
- Вера Николаевна, как же вы могли вчера оставить ребёнка одного? Я задержалась всего на 10 минут, а Стас уже гуляет по двору один! А вдруг бы с ним что-то случилось? – возмутилась я.- Вот интересные вы люди – родители! Вам собственный ребёнок не нужен, ходите где-то, а я должна задерживаться и тратить своё личное время? Вы же распорядок знаете, к чему эти дурацкие вопросы? Дети, которых не забрали, остаются на посту охраны, – сухо ответила воспитательница.
- Но он был не на посту охраны, а на улице! – вскипела я.
Да разве так можно? Даже если воспитательница формально права, но как можно оставить маленького 8-летнего ребёнка одного? Охранник – не учитель, у него нет навыка общения с детьми. Стас мог просто убежать, пока тот отвлёкся.
Вот теперь мучаюсь и думаю – жаловаться на Веру Николаевну или нет? Вроде бы я и опоздала, но и поступать так, как она, учитель тоже не имеет права! Сейчас она выполняет функции воспитателя, а не просто ведёт уроки!
Комментарии 9
Добавление комментария
Комментарии