После сочинения сына про дедушку мне позвонила взволнованная учительница

истории читателей
24-03-2024

Мой ребенок просто дико невнимательный. Денис уже в пятом классе. Он отлично соображает, его частенько привлекают к участию в олимпиадах. Но даже твердым хорошистом моему сыну не светит быть из-за невероятной рассеянности.

Как-то раз учительница задала ребятам написать небольшое сочинение в стиле словесного портрета. Описывать можно было и животных, и людей, но только тех, кого хорошо знаешь. Нужно было коснуться и внешних черт, и особенностей характера.

В качестве примера было дано описание собаки по кличке Дружок. Это пес, которого знают все ученики нашей школы и, конечно же, родители. А индивидуально каждому ребенку было дано задание описать кого-то из членов семьи. 

Причем Анна Валерьевна контролировала, кто кого будет описывать, чтобы не получилось двадцать пять описаний мам. Она знает примерный состав семьи каждого ученика, но на всяких случай этот вопрос тоже обсуждался. 

Каким-то образом Денис решил, что ему задали описывать нашего хомяка. Чуть позже мне стало понятно, откуда он это взял. По окружающему миру было задание сделать десяток фотографий любого домашнего животного. А Денис решил, что ему предстоит писать сочинение про хомяка Ваську. 

- Ребята, только я вас прошу не упоминать в рассказе, кого именно вы описываете. Некоторые сочинения будут зачитаны, и мы всем классом попробуем угадать, о ком речь! - сказала учительница.

Намного позже я увидела, что во второй тетради сына было написано его же собственной рукой - тема сочинения “Портрет моего дедушки”. С нами живет дедушка, и Анна Валерьевна об этом знает. Вот только на момент написания Денискиного опуса я не знала, что описывать нужно было именно его.

Вечером Денис бегал до последнего. Несколько раз я пыталась усадить его за уроки, но бесполезно.

- Мам, там немного. Ну что я пять предложений про хомяка не напишу что-ли? - оттягивал выполнение домашнего задания сын. Но все же вскоре сел писать.

Через полчаса он показал мне свое мини-сочинение. Точнее сам факт, что выполнил работу. Я кивнула, не глядя - обычно с орфографией и пунктуацией у Дениса проблем не было.

Утром Денис сдал работу учителю. Через несколько дней мне позвонила Анна Валерьевна.

- Добрый вечер, Инна Сергеевна, я хотела спросить, у вас все в порядке?

- Здравствуйте, да, а в чем дело?

- С вами живет дедушка, я правильно понимаю?

- Да, дедушка, Юрий Константинович. Это отец моего мужа. А почему вы спрашиваете?

- Вы бы побеседовали с сыном. Мы недавно писали сочинение, и Денис получил задание написать словесный портрет своего дедушки. Почитайте, возможно, вам даже следует обратиться к психологу.

Я абсолютно ничего не могла понять. Какое еще сочинение про дедушку? Я попросила Дениса показать мне тетрадь по русскому языку и нашла вот этот текст:

“Я хочу рассказать вам про моего любимого члена семьи. У него красивое мужское имя, но папа иногда зовет его ласково крысой. Он питается всем тем, что мы не доели - сыр, овощи, зерно. Выглядит он симпатично: маленький нос, два глаза, торчащие уши. Он умеет ходить на двух ногах. Но все же обычно он передвигается на четырех конечностях - ему так удобнее. Он добрый и часто играет со мной. Правда, он уже старый, и я переживаю, что ему осталось совсем недолго жить”.

Прочитав все это, я вспомнила, что Денис упоминал про задание написать что-то про нашего хомяка. И только сопоставив все события, догадалась, что мой рассеянный пятиклашка перепутал задания.

В тот вечер я просто не могла удержаться от смеха. Муж тоже оценил “чувство юмора” сынишки. А вот деду мы сочинение показывать не стали. Пожилой человек - кто его знает, что он себе надумает?

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.