Ребенок в три года ходит в садик с соской, а его мама не видит проблемы
Сегодня думала прийти домой пораньше, ведь в группе совсем мало детей (ох, уж эти сезонные простуды!), но задержалась из-за беседы с одной мамочкой.
В этом году у меня самая младшая группа. Дети в сентябре только начали ходить в детский сад, так что стресса хватает. У ребят идет адаптация, как и у их родителей. А мы вместе с напарницей стараемся поддерживать порядок и всех успокаиваем. Не всегда получается, но не опускаем руки.
В группе как раз оставался один мальчик, когда я наводила порядок в игрушках. И тут пришла его мама.
– А где его соска? – сдвинув брови, спросила она. – Потерял или где валяется?Ни приветствия, ни вопроса, как малыш провел день, ничего. Ее волновала только соска. А Виталя, услышав знакомое слово, сразу начал канючить. Ну опять-двадцать пять, утром целых двадцать минут его успокаивали из-за дурацкой соски! А ведь удалось же! И тут мама голос подала.
Пришлось указать на шкафчик, куда я положила соску, точнее припрятала. Да, я как воспитатель это делаю иногда.
Витале три года, обычно детей отучают от пустышек раньше этого возраста. Намного раньше! Но Марина почему-то не последовала этому примеру и привела его в детский садик с соской.
Но сейчас уже, на минуточку, ноябрь, а ребенок до сих пор не может привыкнуть. Мое терпение на исходе, если честно.
Мы с напарницей как можем отвлекаем Виталю, но без маминой поддержки наши усилия просто пшик. Марина как диверсант прячет запретный предмет в пакете с одеждой, а потом тайком дает ребенку.
– Сегодня ваш сын весь день провел без соски, даже в обед уснул за пять минут, – похвалила я мальчика, думая, что мама обрадуется.
Но она даже бровью не повела. Вытащила из шкафчика соску и сразу же вручила ее малышу. Я чуть на месте не упала. Отправила Виталю поиграть в группу, а сама приготовилась к сложному разговору.– Марина, вашему сыну четвертый год, надо отучать его от этой привычки, – спокойно попросила я родительницу. – Пустышка нарушает прикус, мешает ему развивать речь и общаться со сверстниками. Не говорю уже о психологическом факторе. Пришло время убрать соску.
– Ой, я сама решу, пришло время или нет! – отмахнулась мамочка в ответ на мое предложение.
Еще и лицо такое недовольное состроила, как будто я предлагаю что-то запредельное.
А у меня уже слов не хватает, ведь это уже не первый наш разговор на тему пустышки. Виталя довольно большой мальчик. Да, он только пошел в детский сад, но другие-то дети прекрасно обходятся без пустышек и других успокаивающих предметов.– Ну чем вам эта соска мешает? Главное же, что он не плачет, – Марина уже начала раздражаться на мои замечания.
Пришлось начать читать лекцию. Пользоваться пустышкой совершенно нормально в первые месяцы жизни. Это помогает удовлетворить сосательный рефлекс, да и имеет психологический аспект, малыши успокаиваются, когда сосут соску. Это дает им чувство комфорта. Этакий мамозаменитель, но всему есть предел.
– Знаете, Марина, но сегодня последний день, когда мы приняли вашего сына в группу с соской. Постарайтесь убрать этот предмет подальше, – попросила я мамочку.
– Слишком много себе позволяете, Ирина Максимовна, – надменно произнесла она мне в ответ. – Когда захочу, тогда мы и будем отучать Виталю от пустышки. Без вас разберемся в этом.
Ну раз наша беседа приняла такой характер, то пришлось уведомить родительницу, что это требования внутреннего устава дошкольного заведения. Если что-то не нравится, то можно поговорить с заведующей. Уж Тамара Михайловна умеет вправлять мозг таким родителям.Я не настаиваю, что соска – это что-то плохое и ужасная. В первый год жизнь она очень выручает мам. Но все хорошо в свое время, и после годика пустышка уже не нужна.
Но Марина просто вылетела из группы, волоча сына за собой. Обиделась, не иначе!
Комментарии 2
Добавление комментария
Комментарии