Сын отказывается ходить на уроки литературы, потому что учительница навязывает всем свое мнение

истории читателей

Мы специально устроили сына в гимназию. Думали, что там будет современное образование, молодые педагоги и хорошие условия.

Частично наши ожидания оправдались. По крайней мере, внешне гимназия выглядит гораздо лучше, чем школа, в которой учились мы с мужем. А вот некоторые педагоги, как выяснилось, там практически такие же, как в обычной школе.

Наш Саша учится хорошо. До гимназии он вообще был круглым отличником. Сейчас, конечно, похуже. Это вполне объяснимо - более сложная программа, высокие нагрузки и новая обстановка. Но есть и плохие оценки, которые объясняются предвзятостью учительницы.

Это женщина преподает литературу. Такая бабуля лет шестидесяти пяти, еще “советской” закалки. Я не знаю, как она попала в эту гимназию. Возможно, по знакомству. 

Потому что очевидно, что Зинаида Геннадьевна не меняла методику преподавания вот уже лет сорок. А учитель, как мне кажется, это та профессия, в которой нужно постоянно обучаться и отслеживать все тенденции.

Мой сын очень любит литературу. Хоть он хорошо учится по всем предметам, Саша все равно больше гуманитарий. Читать он умеет лет с пяти и много читает помимо школьной программы. 

Естественно, он всегда готовится к урокам. Сын хорошо пишет сочинения, он их даже на областные конкурсы отправлял. 

Конечно, я удивилась, когда с такими данными у моего ребенка стали появляться тройки, а то и двойки по литературе. Стала выяснять, в чем дело. 

И Саша рассказал мне, что Зинаида Геннадьевна просто не умеет объективно оценивать. У учительницы строгая политика по типу: “есть только два мнения: неправильное и мое”.

На каждое произведение у нее свой взгляд, и если ученик, к примеру, выражает другую точку зрения относительно героя или его поступка, она занижает оценку.

На мой взгляд, это просто дурость. Литература - это предмет, который и существует, чтобы в текстовой форме показать ученику все разнообразие жизни. Грубо говоря, этой самой жизни его научить. Анализируя произведения, героев, их поступки, дети должны задумываться о жизни, как бы они поступили в данной ситуации. 

А Зинаида Геннадьевна их тупо этого лишает. Она пытается навязать им свою точку зрения. Что совершенно неправильно. Это как если бы психолог вместо того, чтобы выслушивать своего пациента и предлагать ему обдумывать свою проблему, учил жизни.

Недавно класс проходил “Войну и мир”. И Зинаида Геннадьевна навязывала свою позицию по поводу образа Наташи Ростовой, называя ее идеалом русской женщины. Чистая, простая, искренняя, которая нашла свое счастье в материнстве и прочая дурость.

Я эту точку зрения не разделяю совершенно. На мой взгляд, Наташа Ростова один из самых глупых, безответственных и инфантильных персонажей во всей русской литературе. 

С сыном мы это не обсуждали, но когда он написал свое сочинение, там была похожая точка зрения. Причем все было выражено очень корректно.

И из-за этого Зинаида Геннадьевна накричала на Сашу при всем классе! Спросила, кто он такой, чтобы высказывать свое мнение о великом произведении русской литературы, и неужели он думает, что понимает “Войну и мир” лучше чем она, педагог с огромным опытом. 

За сочинение она поставила ему двойку и отчитывала едва ли не весь урок. Сын сказал, что он больше не хочет посещать ее уроки.

Это уже стало для меня финальной точкой. Я пошла к директору гимназии и попросила разобраться в ситуации. Спросила, как вообще такой человек может преподавать. 

Но директор, можно сказать, встал на сторону учительницы. Мол, она опытный педагог, имеет много наград и тому подобное. Да, он с ней обязательно поговорит, но увольнять ее или как-то наказывать не будет.

Я не знаю, что делать. Переводить Сашу в другое учебное заведение не хочется. А портить сыну психику и аттестат из-за старой учительницы тоже.

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.