Сын разворовал мою коллекцию монет, чтобы получать пятерки по рисованию

истории читателей
07-05-2024

У моего сына Яна всегда были проблемы с рисованием. Как в садике выяснилось, что руки растут не из того места, так до сей поры ситуация не исправилась. Даже элементарную пчелку парень нарисовать не может, о чем-то сложном и речи не идет.

Казалось бы, проблема ерундовая, но скоро он пойдет в девятый класс и у него начнется черчение. Дальше по планам сына политех, а там без этой дисциплины никак. Уж и сам я его пытался научить правильно двигать карандашом по бумаге, и нанимал репетитора. Толку ноль.

И только я решил убедить Яна отказаться от мысли о высшем техническом образовании, переманив его на гуманитарку, как дело наладилось. По рисованию пошли сплошные пятерки, да еще и с похвальными записями от учителя в дневнике. Самих работ сына я, правда, не видел, но преподавателю Антону Леонидовичу верил свято.

Теперь расскажу о своем хобби. Я фанатичный нумизмат – с детства коллекционирую монеты, причем предпочитаю не обычную «ходячку», а экземпляры ценные. Естественно, дорогие. У меня в домашнем сейфе лежат альбомы, набитые редкими деньгами времен Екатерины II, раннего СССР и Допетровской Руси.

Я уж не буду озвучивать стоимость этого великолепия, но, поверьте на слово, не две копейки. Кстати, пополняется коллекция редко – найти стоящий экземпляр непросто, посему в альбомы свои я лазаю в лучшем случае раз в полгода.

И вот купил я как-то новую монетку. Петровский серебряный пятак в отличном состоянии. Довольный привез его домой, долго изучал под лупой. Потом полез в сейф, достал нужный альбом и… чуть не заорал от ужаса.

Нет половины монет! Хватаю другой – та же картина. Некоторые альбомы вовсе подчистую выметены. Круг подозреваемых, впрочем, невелик. 

Посторонних у нас дома не бывает, следовательно, взять монеты могли двое – жена или сын. Марине это нафиг не надо, отпадает. Янчику тоже, но с ним я решил побеседовать с глазу на глаз.

- Сын, я тебе сейчас задам вопрос, а ты на него ответишь честно и быстро. Не бойся, я не буду тебя ругать, никак не накажу. Если только ты скажешь правду. Идет? - произнес я это, зайдя в комнату мальчишки, не особо надеясь на успех.

- Идет. А что за вопрос?

- Ты брал мои монеты из сейфа?

- Нет. Ну… Да, брал.

- Ты их продал?

- Нет.

- Где они?

- Считай, что в моем дневнике…

Вот так номер! Подналег на отпрыска, и тот признался, что все оценки по рисованию он получал не за хорошую учебу, а за монеты. Педагог, как выяснилось, тоже нумизмат, и однажды мой балбес проговорился ему о моей коллекции.

Леонидыч подговорил мальца, посулив ему годовую пятерку, и Ян, подсмотрев, где я храню ключ от сейфа, наладил с преподом взаимовыгодный обмен.

Как и обещал, я не стал наказывать сына, но на следующий день отправился в школу, чтобы поговорить с Антоном Леонидовичем о сложившейся ситуации.

Вошел в кабинет рисования. Учитель сидит на стуле, смотрит какие-то чертежи, делает на них пометки. Увидел меня, заулыбался, предложил присесть.

- Здравствуйте! Какими судьбами? Вот, на Яна нарадоваться не могу!

- Я тоже. Только вот хотелось бы мое имущество назад получить.

- Какое имущество? - Леонидыч посмотрел на меня круглыми глазами.

- Монеты. Особенно отечественные XVIII века и австралийские раритеты. Обещаю никому не жаловаться и директору школы не сообщать.

Сначала учитель рисования принялся отрицать вину. Говорил, что ничего ему Ян не приносил, что ни о каких монетах не слышал, что это все поклеп… В конце концов, признался, но возвращать ценности не захотел.

- Вы все равно ничего не докажете. Я ведь с ним договаривался на словах. И факт передачи монет никто не подтвердит.

- Ладно. Тогда прямо сейчас вызываем полицию, пишем заявление. Слышали такое слово, как «экспертиза»? - я ехидно ухмыльнулся. - Так вот, она покажет, что монеты, лежащие у вас дома, долгое время контактировали с моими альбомами. Последствия понятны?

- Да. Завтра все верну.

Слово сдержал – монеты отдал мне в руки, правда пригрозил, что к Янчику будет относиться предвзято и за красивые глаза даже тройку теперь не поставит. 

Наплевать – сын как был двоечником по его предмету, так и останется. Пусть учитель лучше скажет спасибо, что я решил не давать ход делу!

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.