Сын сделал проект про размножение и получил нагоняй от биологички, еще и меня приплел

истории читателей

Мой сын Сеня не раз жаловался на учительницу биологии. Ольга Викторовна - так ее зовут - редкостная зануда, с его слов. 

Она объясняет материал, а точнее, начитывает его монотонным голосом. И единственным желанием сына на ее уроках становится сон. Собственно, он признавался, что несколько раз дремал на биологии. 

Хотя этим предметом можно заинтересовать, если вести его с огоньком. Знаю по своему опыту. У меня была биологичка, которая очень живенько рассказывала про те или природные явления, строение насекомых, животных, людей.

Также моя учительница периодически вворачивала остроты, отчего ее уроки становились еще интереснее. Жалко, что Сене так не повезло. Хотя он способный парень, но вот это “бу-бу-бу” губит даже зачатки любви к предмету.

Пока не начались уроки биологии, Сеня сам просил покупать ему энциклопедии про растения и животных. То есть, по сути, несколько опережал школьную программу.

А как начался этот предмет, сын охладел к литературе подобного рода. При этом нельзя сказать, что его знания хромают. Сеня честно учит параграфы из учебника по биологии, причем на твердую четверку. Но делает это чисто механически, без энтузиазма.

Впрочем, недавно у сына ненадолго вспыхнул интерес к биологии. А если быть совсем точным, к зоологии - именно этот раздел биологии изучают в седьмом классе. Правда, за этот интерес мне потом пришлось немного покраснеть.

Дело было так. Ольга Викторовна вспомнила, что сейчас в моде проекты, и дала задание подготовить такой про животных или насекомых. Тема была вольной, что несказанно обрадовало Сеню.

Впервые он пришел с урока биологии в приподнятом настроении. Объявил, что прямо в этот день начнет готовить свой проект. Я была поражена энтузиазмом сына. 

А когда шок прошел, заметила, что в его глазах бегают чертики, как будто он хочет что-то натворить. Сеню не назовешь отъявленным хулиганом, но иногда он может что-нибудь выкинуть по мелочи. 

То на доске нарисует карикатуру на одноклассника, то на уроке выдаст какую-нибудь шуточку на грани. Об этом мне не раз сообщала классная руководительница. 

Вот только как можно нахулиганить с проектом, я не представляла. Но на всякий случай подробно расспросила о теме проекта. Сын ответил, что будет писать про собак. По сути, с натуры, поскольку у нас живет лабрадор.

Я не углядела подвоха в теме проекта. Поэтому решила, что странные знаки в поведении сына - плод моей материнской тревожности. 

К слову, проектом сыном я больше не интересовалась, поскольку он сам прекрасно справляется с домашкой. Хотя надо было!

Сеня, выражаясь языком молодежи, с помощью этого проекта затроллил биологичку. На это мне намекнула классная руководительница вечером того дня, когда сын сдавал свою работу.

-Можно я дам ваш номер Ольге Викторовне? Она очень просит. Хочет поговорить с вами о проекте Сени, - обратилась она ко мне с просьбой.

Я дала добро, потому что самой стало любопытно, что не так с этим проектом. На следующий день биологичка прояснила ситуацию. Как только я подняла трубку, она выдала немного бессвязный гневный пассаж:

-Проследите за тем, что смотрит ваш сын! Это же уму непостижимо - сделать проект на такую развратную тему! Я не потерплю пошлостей на своих уроках!

-Подождите, какие пошлости? Сеня вроде бы писал что-то про собак, - недоумевала я.

-А ваш Сеня не уточнил, что конкретно?! Так вот, он написал про размножение собак! - взревела Ольга Викторовна.

Дальше она рассказала, что Сеня самым подробным образом расписал этот процесс. А также не пожалел тематических иллюстраций.

Во мне боролись два желания: расхохотаться в голос и отчитать сына за эту выходку. Я понимаю, что его бесит эта учительница. Да и мне с ней было не очень приятно разговаривать.

Но не все в нашей жизни приносит удовольствие. Иногда надо сделать над собой усилие и попросту переждать какой-либо неприятный момент, а не лить от щедрот масло в огонь.

В общем, я взяла себя в руки, подавила смех и пообещала Ольге Викторовне поговорить с Сеней о его творчестве. И тут же перешла от слов к делу.

Я передала ему слова биологички и попросила показать исходник проекта на компьютере. Ну что ж, Сеня в очередной раз блеснул умом, а еще проявил талант великого вгонятеля в краску.

В своем проекте он научным языком описал собачьи инстинкты, поведение самцов в период половой охоты и самок во время течки. И, действительно, в мельчайших подробностях описал процесс спаривания.

Для этого Сеня тоже использовал исключительно научные термины, а не всякие просторечные пошлые словечки. Но я от прочитанного почему-то покраснела.

-Ты, конечно, молодец - очень основательно подошел к вопросу, - похвалила я сына, - но почему ты выбрал такую провокационную тему?!

-Чтобы было нескучно, - посмеиваясь, ответил он.

-Пожалуйста, больше так не делай. Не хочу опять слушать вопли Ольги Викторовны. Тем более в следующем году у вас начнется анатомия. Ее же удар хватит, если ты что-то напишешь про размножение людей! - провела я с ним коротенькую воспитательную беседу.

-Спасибо за идею, ма! - снова сострил Сеня.

Зря я сказала про анатомию. Но очень надеюсь, что сын не перейдет от шуток к написанию такой работы. Меня же тогда вообще вызовут к директору, а я не горю желанием краснеть перед этим грозным мужчиной.

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.