-У вас очень маленькое родовое древо, - встретила меня учительница с претензией

истории читателей

Учительница нашей дочери Валерия Степановна часто задает на дом проекты по окружайке. Я от знакомых знаю, что такие задания сейчас практикуются во всех школах, поэтому не удивляюсь и не ропщу.

К тому же у нас проекты, на первый взгляд, несложные. Написать коротенький доклад с картинками о перелетных птицах или каких-нибудь растениях.

Мы научили нашу дочку Сашу пользоваться компьютером и самостоятельно искать в интернете нужную информацию по теме проектов. Она девочка умная, поэтому быстро освоилась с компьютером.

И проекты у нее получаются складными, красивыми. Да только Валерия Степановна любит периодически найти какую-нибудь мелочь, придраться к ней и поставить более низкую оценку, чем ожидалось.

Так, однажды учительнице не понравилась одна из иллюстраций к проекту дочери. Слишком неестественная, видите ли. Алло! Это детский проект, а не дипломная работа будущего художника-иллюстратора.

Но мы тогда не стали поднимать шум из-за четверки, которую получила Сашенька за свой проект. Как и в другой раз. Тогда Валерия Степановна сочла недостаточным объем дочкиной работы.

Хоть дочь и выполняет эти задания сама, мы их проверяем перед распечаткой. Смотрим, чтобы содержание соответствовало теме, она была полностью раскрыта. За объемом тоже следим.

А учительнице чего-то не хватало, но чего конкретно, она дочке толком не объяснила. У нас в тот момент было забот выше крыши, поэтому мы снова спустили на тормозах придирки Валерии Степановны. Тем более она не всегда выпускает на волю своих тараканов.

Недавно Саше и ее одноклассникам задали очередной проект - составить родовое древо. Вроде бы все просто: ребенок должен вспомнить всех известных ему родственников, а о неизвестных спросить родителей.

Затем нарисовать для каждого родственника квадратик с именем и стрелочками соединить все эти квадратики. Я через это проходила, когда училась в школе, и помню, что это легко. 

У Саши тоже никаких сложностей не возникло. Помимо нас, бабушек и дедушек с обеих сторон и сестры мужа, дочка вписала имена своих прабабушек и прадедушек по моей линии. Грубо говоря, это родители моих родителей.

Дочка все запомнила и правильно зафиксировала услышанные от нас имена. И со стрелочками ничего не напутала! Все квадратики соединила как надо.

Но учительница опять нашла, к чему прицепиться. И свои претензии она высказала мне лично, когда я пришла за Сашенькой.

-Что-то у вас очень маленькое родовое древо, - Валерия Степановна бросила мне упрек.

Не дав мне ответить, она взяла со своего стола несколько работ других учеников и стала объяснять, каким должно быть правильное генеалогическое древо:

-У одного ребенка двадцать пять человек на дереве, у друго - аж пятьдесят, а у вас только двенадцать.

-Вот так у нас сложилось. Или Саша должна была дорисовать несуществующих родственников?! - первый раз за все время я встала на дыбы.

-Ни за что не поверю, что у Сашиных бабушки и дедушки по отцовской линии не было родителей, - пропустив мимо ушей мой ответ, бестактно заявила Валерия Степановна.

-Да что вы себе позволяете?! Это ни разу не ваше дело, но ладно, так и быть, кое-что проясню. Мой свекор вырос в детдоме, - позволила я себе очередной дерзкий ответ.

Дальше я сообщила, что свекровь давным-давно порвала отношения со своими родителями. И после той ссоры, извините, она их видела только на похоронах. Это единственное, что мы знаем о тех людях.

А вообще свекровь не любит говорить о родителях. Видимо, они ей причинили много зла. И выуживать из нее подробности было бы верхом бестактности.

Впрочем, Валерии Степановне понятие чувства незнакомо, на что я ей и намекнула. Учительница опять укоризненно посмотрела на меня. Мол, что же вы так раскричались. Со свекром все ясно - сирота, тут уж действительно ничего не поделать.

-Но про родных своей свекрови вы могли бы и найти сведения. Сходили бы в архивы и узнали нужные сведения, - добавила она.

-Мы вам не детективное агентство! У нас нет времени бегать по инстанциям, - рявкнула я.

-Возможно, это меня не касается, но вы слишком остро на все реагируете, - намекнула учительница, что я должна безропотно проглатывать ее замечания.

-Вот именно, это абсолютно вас не касается, - оборвала я Валерию Степановну, взяла дочь за руку, и мы вместе в темпе вальса покинули класс.

Я могу философски относиться ко многим человеческим недостаткам. Но отсутствие чувства такта в этом списке не значится!

Вечером я рассказала мужу о наших злоключениях с родовым древом. Муж тоже пришел в ярость от высказываний Валерии Степановны, хотя обычно он и комарика не обидит.

Оказалось, наш случай не исключительный. Двум детям из нашего класса учительница и вовсе поставила тройки за работу над семейным древом, поскольку в обоих случаях вышло не больше десяти квадратиков с именами.

Семейные узы складываются по-разному, и не Валерии Степановне судить, как должно быть, а как - нет. Мы всем классом договорились обратиться к директору, чтобы учительница не мнила себя истиной в последней инстанции. Надеюсь, сработает.

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.