Учительница на лето дала свой список литературы, который сын отказался читать
Я обычно слежу, чтобы сын выполнял школьную программу, даже если ему она кажется совершенно не нужной и неинтересной. Но иногда я с ним согласна.
У нас в школе преподает русский язык и литературу очень своеобразная женщина. Ей ближе к пятидесяти, а единственной ее искренней любовью является та самая литература.
Очень хорошо, когда педагог увлечен своим предметом, но какие-то ограничения должны быть в любом случае, иначе это увлечение перерастает в одержимость, а от этого уже страдают дети.
Не думала, что у сына будут проблемы с литературой: он у нас мальчик читающий, пинками за книжки гнать не надо. Но преподавательница требовала от пятиклашек каких-то слишком углубленных знаний.Та же самая мифология, которая вообще-то достаточно интересна сыну, уходила в такие дебри, что не всякий взрослый в этом разберется.
Но больше всего выбивало из колеи то, что она давала мифы, неотредактированные под детское восприятие. Во всех этих мифах, как и во многих сказках, повествуется о таких вещах, которые детям знать не надо.
Нам даже пришлось обращаться к директору, чтобы он слегка остудил пыл педагога: наши разговоры с ней ничего не давали. Вроде внушения директора сработали.
Стихи Пушкина она заставляла не только учить, но и проводить такой глубокий анализ, что надо было перелопатить кучу литературы, заглянуть в историю, прочитать биографии, чтобы как-то ответить на ее вопросы.
А этот ужасный рассказ "Муму"? Его вообще детям не надо давать читать, потому что для них это слишком тяжелое произведение. Я вообще не понимаю, зачем его изучать, не единственное же оно в своем роде.В советской системе образования оно было оправдано: подчеркивалась гнилая сущность барыни и бессловесность крестьянства. Это была идеология. Но сейчас-то зачем нужен этот кошмар в школьной программе?
У нас было много возмущений по поводу учительницы. Такое ощущение, что она видела перед собой не пятиклашек, а студентов, у которых литература - профильный предмет.
Когда закончился учебный год не я одна вздохнула с облегчением. Я-то думала, что проблемы будут с математикой, но с ней-то у сына как раз всё хорошо. А вот с литературой затык.На лето детям дают список литературы, которую они должны прочитать. Я этот список не смотрела, думала, что он стандартный, по программе, но ошиблась.
Сын сам ко мне пришел и сказал, что не будет читать то, что учительница написала. Он попробовал и ему не понравилось, поэтому он отказывается.
Спрашиваю, что он читал? Говорит, "Оливера Твиста". Я сама эту книгу читала уже в сознательном возрасте, когда школу окончила. И всё равно считаю ее слишком мрачной и тягостной.
И я не хочу, чтобы мой ребенок грузил себя такой литературой. Попросила список, пробежала глазами и разрешила сыну не читать то, что там написано. Учительница явно впихнула какую-то отсебятину.
Мы нашли официальный список летней литературы для пятого класса, сын с удовольствием его читал, вообще никаких проблем с этим не было.А читать Оруэлла, Шолохова, Достоевского, Ремарка и Солженицына ребенку явно еще рано. Я пообщалась с другими родителями: они тоже в шоке от такого списка.
Видимо, наш учебный год начнется с похода к директору, потому что эту фанатичку от литературы надо как-то отделять от детей. Возможно, она неплохо будет работать со старшими классами, но пятые-шестые классы без нее прекрасно обойдутся.
Комментарии 4
Добавление комментария
Комментарии